Вечер пятницы - утро субботы, семинар по фотографии

Мы все можем присутствовать в одном и том же месте, но каждый из нас обращает внимание на совершенно разные вещи. Каждый раз, когда я бываю в компании фотографов, необычайно интересно после интенсивной съемки смотреть на результаты того, что сделал каждый из нас, потому что все мы имеем разный характер и темперамент, а также свое видение и отношение к окружающему нас миру.
1.

Программа семинара была очень интенсивной, серьезной и необычайно интересной. Не успели мы приехать в пятницу вечером и разгрузить вещи, как нас пригласили на вводный инструктаж. Руководитель семинара - профессиональный фотограф - формулировал перед нами задачу. Дело в том, что наступило полнолуние и мы должны были производить съемки Луны. Но не просто как объекта (на черном-черном небе светящийся шар), но вписанного в окружающий пейзаж. То есть, в условиях ночной съемки необходимо было сделать так, чтобы в кадре присутствовал видимый ландшафт.
В момент, когда Луна всходила, еще было довольно светло и на этом удачном кадре, который сделал Серый, объект - Луна - не засвечен, на ней видны даже некие структуры. Есть даже тени и полутени гор и очень красивые брызги от ветра над волнами. И даже лунная "дорожка"!
2.

Темнело, условия съемки ухудшались, и перед каждым из нас встала проблема выбора между установкой чувствительности камеры, степени открытости диафрагмы и временем экспозиции. У каждого из фотографов свои собственные предпочтения: кто-то повышает чувствительность, тем самым усиливая шумовые эффекты, кто-то увеличивает время съемки, сталкиваясь с проблемой получения "размазанного" главного объекта (Луна), поскольку он движется, а не стоит на месте. Почему я останавливаюсь на этом? А вдруг это кому-то окажется полезным?
Не являясь большим фанатом борьбы с шумовыми эффектами, проявляющимися на отснятых кадрах, как и вообще не слишком любя обрабатывать фотографии, снимая со штатива, я не поднимаю при ночной съемке чувствительность, выше 200. Таким образом, ограничиваю себя возможностью "игры" с диафрагмой и экспозицией.
Я поставила перед собой задачу получить следующую картинку: статичную Луну с отражением на воде или мокром песке в виде "дорожки", контуры береговой линии и неясные, расплывающиеся очертания волн. В результате подбора параметров съемки, вот что у меня получилось:
3.

Безусловно, эта картинка не является шедевром, но поставленную перед самой собой задачу я выполнила.
На берегу океана мы были до 11 часов вечера, запечатлев тонны лунного света, а затем отправились в лагерь, где предстояло поспать всего до 4 часов утра.
Что мне нравится в увлеченных фотографией людях, это то, что никого и нигде не нужно ждать. Все приходят во-время, невыспавшиеся, голодные, но во всеоружии, с хорошим настроением и улыбками. Мы отправились встречать рассвет. Рассветы и закаты - нечто магическое. По крайней мере, для меня: кажется, что можно наблюдать за этими процессами бесконечно. Но для фотографирования время весьма ограничено. В первом случае солнце поднимается быстро, а во втором - небо темнеет.
В самом начале поста я сказала о challenge. Не зря! Фотограф обязательно должен представлять себе то, что увидят на получившейся картинке зрители. Сейчас я покажу вам собственный неудачный кадр. Когда тебя окружает Красота и Величие природы, то кажется, куда не повернись, что не сфотографируй, будет прекрасно. Однако, на деле оказывается совершенно не так. Видимо, я стремилась поймать садящуюся за горы Луну, вместе с окружающим пейзажем. В реальности это выглядело потрясающе. На картинке же - плоско и неинтересно.
4.

Гораздо привлекательнее выглядит игра розового света,
5.

или акварельность цветовых пятен...
6.

Небольшой краб на песочных волнах на фоне бушующего океана
7.

или соприкасающиеся совершенно различные структуры: четкий рельеф песка и живая, динамичная вода.
8.

Производя съемку против солнца, можно получить вот такие интересные силуэтные фотографии:
9.

В общем, заканчиваю
Чайка ест знакомого вам краба:
10.

Почти русский пейзаж:
11.

Приглашение в путешествие:
12.

Акварель:
13.

Олени за колючей проволокой:
14.

15.
Фазан?

В следующем выпуске я расскажу вам о специальных приемах, которые можно применять для получения очень необычных фотографий.
Целуем,
С вами были Олик и Серый. Бодя и Медоед в это время занимаются приготовлением борща.
|
</> |