
Вечер ОБКЛЁПА в фотографиях


Первым в галерее появился наш член и ведущий Евгений Сулес (справа). Он настоящий профессионал. Именно благодаря ему этот вечер превратился в веселое театрализованное действо.

Потихоньку публика собралась и ура! все места были заняты. На фото в первом ряду слева - Анна Пинчук, придворный художник ОБКЛЁПА (автор афиши).

Леонид Костюков предварил вечер небольшой речью. Буквально из одной фразы: "Среди нас есть девушка Аня. Она стесняется, поэтому ее надо поддержать"(что-то в таком духе).
А вот и она:

Сначала мы читали манифесты ОБКЛЁПА. ТРи из них я приведу, потом еще много фоток:
Проза должна быть клёвой!
Евгений Сулес
Малая проза это когда не умеешь писать длинно. Многие бы хотели написать коротко, а ты всю жизнь мечтаешь написать длинно. Чтобы как у всех - роман на шестьсот странниц, премии Большая книга и Нацбест, внимание читающей публики и литературной общественности.
Любой малый прозаик в глубине своей души измученное и издерганное существо, которому снятся огромные белокожие океанские лайнеры. Сам же он загорелый, иссушенный, шоколадный, в джинсовых истертых шортах, сидит на плотике из сосновых бревен и струганным веслом лавирует между водоворотами и перекатами бурной противоречивой реки под названием Большой роман. Каждый малый прозаик мечтает избавиться от этого комплекса, но все-все-все вокруг: и издательства и литературные агенты и дети и друзья и враги требуют большой формы, потому что большая форма это и есть Великая Русская Литература. "Кузя", говорит утром жена, растянувшись рядом на белой простыне, голенькая и соблазнительная, когда ты напишешь роман?" На что Кузя отворачивается к стенке, поджимает под себя колени, мучительно выпячивает кадык и пускает горькую слезу, так осторожно, чтобы ее не заметила жена.
Малая проза это письмо на вдох и выдох. Вдохнул - выдохнул. Вдохнул - выдохнул. Два вдоха - это не наш метод. И два выдоха - тоже не наш метод. Отчего происходят вдохи и выдохи никто не знает. Нет, сейчас конечно набегут умники и начнут нам объяснять, как все утроено, но мы-то с вами знаем, что речь идет совсем о другом. Вообще, если сказать честно, то вступление любого индивидуума в общество ОБКЛЁП есть констатация полного собственного бессилия и признания перед многоуважаемым читателем, что никогда (заметьте никогда) вступающий автор не напишет не то что большого романа, но даже захудалой повести. Только малая форма. Только малая форма. Так снимем же шляпы перед страдальцами!
Вячеслав Харченко
Я знаю, все будут шутить, стебаться, поэтому я решил - кто-то должен написать серьезные тезисы. Кто-то должен высказать всё наболевшее. И если не я, то кто? Поэтому я буду говорить серьезно, без этой иронии, после которой ни поймешь, кто что имел в виду. Много проблем в Малой прозе, скажем честно. Многое накопилось и просит, так сказать выхода. Рвется из груди. Просто горло перехватывает, когда думаешь о Малой прозе. И хочется сразу выпить, чтобы унять эту грусть, эту тоску... Но в галерее "Древо" нельзя пить. Скажем прямо, многие прозаики доведены до грани алкоголизма. Например, Иван Шипнигов - он сидит в зрительном зале. Встань, Иван. Вот он, падший человек. Но таких примеров много. Можно поднимать каждого второго, товарищи. Все это ужасно. Я не могу больше говорить... Но скажу. Скажу, что проза, особенно малая проза, - это самое ценное, самое важное в нашей жизни. Но этого многие не понимают. Не хотят поддержать малую прозу. Занимаются не тем: пишут большую прозу или стихи. Это мелко. Но не все потеряно. Есть всходы... Общество клевой прозы - это надежда на лучшее для всех. Для нашей страны, наших детей. Я все сказал.
Евгений Никитин
Насчет падшего человека я пошутил, конечно. Неудачно пошутил, я знаю. Не следовало так шутить. Моя голова вся седая, потому что я посыпаю ее пеплом каждые десять минут из чувства вины.
Еще один манифест (на фото ниже я его читаю) у меня не сохранился. Что-то про то, что нельзя косить под Иличевского и надо верить своему сердцу. А сердце подскажет - читай ОБКЛЁП (что-то в таком духе).

Манифест внимательно слушают на переднем плане Елена Погорелая и Вадим Керамов, на заднем - Леонид Костюков и Геннадий Каневский:

А где же прозаики? Они слушают нас или нет? Слушают. Вот, например, Дмитрий Данилов:

Потом мы читали рассказы. Видимо, неплохо читали, раз написали про нас вот так как тут.

Анна Румянцева

Вячеслав Харченко

Евгений Никитин и Алена Чурбанова

Прекрасный Евгений Сулес
В середине вечера мы торжественно посвятили в ОБКЛЁП Ивана Шипнигова
![Вечер ОБКЛЁПА в фотографиях [info]](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif?v=1)

Ему следовало отхлебнуть виски и произнести клятву - клепать и клепать малую прозу до последнего. Или клятвы не было? Не помню. Впрочем об этом он написал подробный пост.

Потом читали еще.
Андрей Тавров слушал очень внимательно.

И кажется, был растроган:

Александр Давыдов и Марк Шатуновский слушали, судя по фото, с кислым видом. Ну ничего! (шучу, шучу)

Моя замечательная жена - Катя. Все удачные снимки сделала она, все неудачные - я.

На переднем плане подмигивают мои коллеги из издательства "Эксмо" (замечательный дизайнер Наталья Ярусова и - собственно, мигает - Екатерина Назарова с мужем Димой). В заднем ряду - Леонид Костюков и юзер
![Вечер ОБКЛЁПА в фотографиях [info]](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif?v=1)

Алена Чурбанова, Леонид Костюков и
![Вечер ОБКЛЁПА в фотографиях [info]](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif?v=1)

Геннадий Каневский, Иван Шипнигов, Евгения Вежлян

Алена Чурбанова слушает Вячеслава Харченко

Аня Румянцева и Евгений Сулес тоже слушают...кого-то.

Вячеслав Харченко

В конце вечера Леонид Костюков сказал речь. Один из тезисов: малая проза хороша тем, что ее нельзя "сделать", "сконструировать". Это не сработало бы. А с большой прозой это происходит сплошь и рядом.

И еще раз - Евгений Сулес. Куда бы мы без него. Молодчина, Сулес!

|
</> |