Вече.

Еще раз оговорюсь: мы приходим к актуальности народного "Вече", по крайней мере с технической точки зрения.
Однако, в полный рост встают другие проблемы, которые не новы, и присущи "демократии / охлократии" с незапамятных времен. А именно: квалификация голосующих.
Грубо говоря, троллей, придурков, алкоголиков, ленивцев, ментально девственных и прочих всегда большинство. Если дать им слово и право, то народ превратится в норот и немедленно деградирует. Равное право голосования для всех означает охлократию, а не демократию. Поэтому необходим ценз, или квалификация.
Копное право в древности предусматривало право голоса на Вече у женатых мужчин, имеющих свой очаг.
В эпоху развития науки и техники это особенно важно: всего 2% населеньица способны и прокормить, и одеть, и обуть остальных. Чем же 98% будут заниматься? Развлечениями. Больше нечем.
Так что современный Парламентаризм, его устройство - начинает играть обратную роль: он становится фильтром, как бы гарантом, что политика остается профессиональной деятельностью, со всей присущей профессии корпоративной этикой. Парламентаризм словно газовая труба, включенная "на реверс" начинает выполнять ровно обратную своим прошлым задачам функцию. Парламентарии фильтруют и даже отрицают "волю норота".
Отказаться от Парламентов с технической точки зрения уже несложно. Но пока не создан механизм Вече этого делать нельзя. А Вече на самом деле предполагает неравенство в обществе. Например, право голосования должны получить "несудимые налогоплательщики, оседлые граждане, имеющие на иждивении близких родственников".
Тролли, бомжи и педерасты будут против.
Вот поэтому пока альтернативы Парламентаризму нет, а "политические партии" играют роль части вот этого гигантского фильтра. Партии по своей сути антинародны, это наиболее злобный элемент фильтрующей системы.
|
</> |