Вдоль Лужи


Набережную вдоль реки так и назвали -Лужнецкая, как и мост, который в этом месте два берега соединяет. Правда, набережная возникла до того, как тут нормальный мост сделали, раньше мост тоже был, но гораздо менее приспособленный для жизни большого города, такого, как Москва, со своими обязанностями он явно не справлялся. Построили его в 1907-м году, авторами стали известные на то время мостостроители Проскуряков и Померанцев. Вначале мост носил имя императора Николая ІІ. В советские времена, соблюдая традиции массовых переименований, его стали называть Краснолужским, по ассоциации с находящейся рядом местностью - Красный Луг.

В 2001 году, после реконструкции, он стал называться Новым Краснолужским, но уже всего лишь через год, в 2002 году, специальным указом правительства Москвы мост был вновь переименован в Лужнецкий.

Проходила тогда набережная приблизительно до того места, где ныне расположен центральный причал стадиона. Там был перевоз через Москву-реку на Воробьёвы горы.

В своем начале набережная упиралась в небольшой промышленный район (несколько некрупных промпредприятий, в т.ч. и красочная фабрика Ф. Байера, позже преобразованная в завод «Союз»).


До 50-х годов набережная периодически заливалась во время паводков. Потом ее преобразовали, включив в ее состав и Воробьевскую набережную, и часть Новодевичьей набережной.
В 1956 году во время строительства стадиона на всем протяжении набережную облицевали гранитом, полностью благоустроили.
В 1958-м над набережной построили двухъярусный Лужнецкий мост со станцией «Воробьевы горы» на нем.
Набережная стала любимым местом отдыха горожан, в советское время ее еще поддерживали в нормальном состоянии, а вот во врем я перестройки и в 90-е сильно подзапустили. Только сейчас у властей города дошли руки до того, чтобы ее благоустроить: реконструкцию завершили на днях.

Главная тематика новой набережной -это спорт, активный отдых и все, что с ними связано. Правда, раньше для этого ничего не приспособлено было. Теперь на Лужнецкой набережной можно с комфортом заниматься спортом, причем разными его видами: от бега (тут открыли самую длинную профессиональную беговую дорожку в Москве) до прогулок на велосипедах и роликах (для двух последних сделали отдельные дорожки).


Есть открытые воркаут-площадки, они разместились среди деревьев (всего их сделали 6 штук).
В принципе, теперь тут даже соревнования под открытым небом проводить можно: настолько все на высоком уровне выполнено (тем более, что «Лужники» совсем рядом).

До реконструкции по набережной проходила автомобильная дорога: 4 полосы для движения при ширине тротуара в 2,5 м. После реконструкции ширину проезжей части сократили до 2-х полос, а вот пешеходную зону, наоборот, расширили (заодно замостили крупноразмерной плиткой), добавив зону для занятий бегом, велоспортом и катания на роликах (тут асфальтовое покрытие).


Для комфорта добавили качественное современно освещение, лавочки, урны, фонари и стенды для навигации.
Уже осенью тут высадят новые деревья, клумбы и кустарники.
И никаких луж, заметьте!
|
</> |