Вдогонку ко вчерашнему обсуждению. Об импотентах. И потентах.

топ 100 блогов earlyhawk14.10.2022 Привет!

Я конечно не о медицинском значении термина, а о не_могущих сотрудниках.

С коллегами-импотентами нельзя иметь дело.

Скажете, КО на марше? Возможно. Но этого вокруг столько, что решил написать.

Звонит мне вчера экс-коллега. Работали вместе в 16-18 гг, до сих пор общаемся ОК. Звонит исключительно поплакаться, как её подставила сотрудница. Прям на ровном месте. В стартапе (в хорошем смысле слова), ага.

Начинаем разбираться.

1) Ей с этого какая выгода? Да никакой. Вообще, совсем. Хотя - постой, она же на фоне этой подставы выглядит... Успешнее? Радеет За Дело? А, ещё и денег Компании сэкономила - за счёт твоих личных денег, о как... Смотри дальше.

2) Что она делает по работе? Так, так... Погоди, но это же галимая административка! А контакты все твои? А вот эти контракты - ты согласовала условия, по подписания? И это - основная часть прибыли, на текущем этапе, ага.

3) То есть как это, ты не докладываешь напрямую собственнику, а только через неё?.. Какого чёрта, и где это написано? А-а, её личная инициатива... Действительно - ты ж занятой человек, одни командировки и на выхах приходится пахать, стартап же; а она в офисе постоянно, строго с 10 до 17и. А, и голова часто болит, поэтому ты одна ездишь - понимаю, чо там.

Короче, проконсультировал как мог, в основном в формате жилетки,в т.ч. с применением ненормативной лексики, а потом задумался.

Сколько же таких ситуаций было, ну просто вагонами можно отгружать, например. И ладно бы в стартапах..

Пример. Серьёзная российская фарма с 100+ портфелем препаратов, из них десяток - требующих серьёзной медицинской поддержки, нанимает на ключевую позицию в мед.отделе человека, который ранее много лет занимался исключительно препаратами системы плацебо, причём по "полтора препарата" в портфеле, как говорится.

Понятно, что медицинской поддержки в этом случае не было и быть не могло - нечего поддерживать, ибо не работает: ничего не докажешь.

Но работу-то надо было показать! И начинается: человек лезет в Доказательную Медицину, набирает GCP-глоссарий, лезет в дела подрядчиков-CRO и вообще всячески имитирует бурную деятельность... Пока не становится очевидным, кто КПД - отрицателен. Почему именно отрицателен? Ну, толку - ноль, а исследования удорожаются, т.к. заказываются дорогостоящие и аудиты, запутываются процессы и так далее.

При этом собственно медицинской поддержки портфеля - лончей, исследований IV фазы, статей в рецензируемых журналах, круглых столов в полях и т.д. - нет, поскольку банально некому организовать: команда в течение квартала поняла, кто пришёл - и дружно разбежалась в течение следующего квартала =)

А вот Руководству(tm) компании потребовался ГОД+квартал, чтобы оценить этот самый КПД.

Ладно, не моё дело. Давайте лучше немного поговорим о бизнес-импотентах как явлении социальной природы, и почему с ними никогда, совсем, нельзя связываться.

1) Потому, что импотент вас подставит. Нет-нет, не потому что злобная тварь, совсем нет. Хотя часто бывает, что и она тоже -не суть. Просто потому, что это рефлекс, как у амёбы - ничего личного, и даже не бизнес.

2) Потому, что импотент всё завалит. На фоне имитирования бурной деятельности и сопутствующего этому бардака системы "чайка-менеджмент" иначе просто быть не может - что неоднократно подтверждалось моими наблюдениями.

3) Потому, что импотент подтащит за собой ещё более импотентных импотентов, чтобы на их фоне хоть как-то смотреться. И, опять же, чайко-менеджить проще.

Короче: С импотентом нельзя связываться просто потому, что он ИМПОТЕНТ.

Точка, абзац.

А теперь главное, как распознать и сбить импотента на подлёте?

I. Не оценивайте по резюме - бумага всё вытерпит. Соберите обратную связь от бывших коллег минимум на 3 шага назад, причём обязательно с экс-подчинённых тоже. Пусть расскажут о реальных причинах ухода, ага-ага. Бывает всякое, и личные моменты тоже, но если из 5 хотя бы опрошенных четверо говорят одно и то же... Да.

II. Не оценивайте по кейсу, который готовится не тут же, на месте (а такое редкость). Имея время, можно подготовить хоть блиц-кандидатскую на заказ, так что невалидно, от слова совсем. Оценивайте по истории успеха - в случае если, опять же, реальный вклад именно этого человека в конкретный проект подтверждается экс-коллегами.

III. Более-менее ОК, решили связаться - ОК, но завалите реальной работой сразу и оцените успешность до конца испытательного срока. Обязательно соберите фидбэк от всех контактирующих коллег. И сами держите нос по ветру, ага-ага. Особенно через секретаря собственника/гендира, если вхожи. Нет - самдурак.

Такие дела.

Ваш опыт, мнения, замечания по теме?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Меня тут на днях спросили: "Как спокойно принимать неконструктивную критику от лица недоброжелателей?". Фото: Getty Images Во-первых, если эта критика поступает в виртуальном мире, все просто: -игнорировать. -отвечать с юмором. -блокировать раздражителя. Если критика ...
Два, ранее считавшихся одиночными объекта пояса Койпера, на самом деле представляют собой пару небесных тел обращающихся по близким орбитам друг вокруг друга. Заявление об этом было сделано на 53-й ежегодной встрече Американского астрономического сообщества. Речь идет об объектах ...
Итальянцы знают что у них самый красивый в мире язык? Дело в том, что носители языка могут не знать как он слышится "со стороны". Например я могу оценить богатство оттенков русского языка, но не его звучание. Отсюда и вопрос про итальянцев и то, как они воспринимают свой язык. Может ...
После прохладной и дождливой Норвегии, я отправился в солнечную Болгарию. Во-первых, давно хотел посмотреть болгарские курорты. Во-вторых, последнее время всё чаще задумываюсь о домике на побережье для тихой старости. Планировать покупку, конечно, рано, но уже можно начать изучать вариа ...
1980 год. 31 декабря. В московских газетах появляется объявление, что в Елисеевском магазине будет в свободной продаже черная икра по цене 67 копеек за киллограмм. Там тут же выстраивается очередь длинной до самого Кремля. Очень холодно. Люди мерзнут, но стоят. Иногда устраивают ...