Вчерашний праздник Пасхи - воспоминания и комментарии

Вчераший праздник был прекрасен, как прекрасен всякий праздник Пасхи Христовой, но некоторые моменты выделяют каждый из них. Были и вчера такие моменты.
Например, вчера у нас в храме погас свет в самом начале полунощницы после слов канона Великой Субботы "да Твоея славы вся исполниши, сшел еси в нижняя земли". И не только у нас, а во всем квартале. Так что использовать мы могли только свечи и кое-где фонарики, но свечей хватало. Когда мы вышли из храма после полунощницы, то единственным значительным источником света во всем квартале был наш крестный ход. Электричество вернулось после возгласа ектении по четвертой песне Пасхального канона "Яко Благ и Человеколюбец Бог еси...".
Являясь сторонником причащения на Пасху, начал осознавать проблемы российских приходов, которые иногда не допускают мирян к Причастию в эти дни. В Великую Субботу под конец литургии, через два с лишним часа после начала богослужения, наш храм начинает заполняться народными массами, сходящимися для освящения куличей и пасох (а также яиц, мяс и разнообразнейших напитков).* По принине такого необычного многолюдства, настоятель всегда держит краткую речь, объясняя, что причащаться могут только крещеные православные люди и т.д. Под конец очереди подходит семья (имена и обстоятелства изменены для предотвращения идентификации), и родители выдвигают вперед отрока настороженно-удивленного вида и представляют его мне: "Руслан".
Спрашиваю: - И крестили Русланом?
- А он еще не крещен!
- Разве можно причащать некрещеных?
- А мы не знали!
- Но вот несколько минут назад об этом говорил отец Марк.
- А мы только что пришли.
- Т.е. вас и на службе не было?
- Ну, мы уже минут двадцать как пришли.
По пасхальной традиции на Светлой неделе (а особенно в самую пасхальную ночь) каждый может забраться на звонницу и
* Я до сих пор не могу взять в толк зачем освящать куличи и колбасу людям, которые приходят в храм исключительно за этим.
** Джентрификация это процесс улучшения прежде депрессионных городских районов при котором происходит замена жителей с низкими доходами на более состоятельных.