Вброс пирамид в литературные источники. Джордж Сэндис
foto_history — 09.11.2023Эта знаменитая гравюра не имеет отношения ни к литературе, ни к Египту. Ее создал в 1643 году, коротая тяготы и лишения в осажденном Базинге в компании нескольких деятелей литературы и искусства - роялистов, бежавших из захваченного Кромвелем Лондона, Вацлав Холлар (Wenceslaus Hollar; англ. Wenzel Hollar; лат. Wenceslaus Hollar Bohemus, 1607-1677). Художник, уроженец Богемии, всю жизнь проживший в Англии, назвал гравюру на латыни Civilis Seditio, в английской версии Civil Discord. Из всех версий переводов мне больше всего нравится Гражданский Диссонанс.
Гравюра - аллегория. Змея с головами, разрывающая себя, олицетворяет диссонанс граждан, пейзаж с пирамидами - вечные ценности. Образ змеи художник взял из непосредственных впечатлений гражданской войны, фоном для нее - гравюру, которую увидел в книге A relation of a journey begun An: Dom: 1610. Fovre bookes. Containing a description of the Turkish Empire, of Ægypt, of the Holy Land, of the remote parts of Italy, and ilands adioyning Джорджа Сэндиса (George Sandys, 1578-1644), коротая время, тяготы и лишения. Вот она-то и относится к Египту прямым образом.
Английский поэт, переводчик Вергилия и Овидия, путешественник по восточному Средиземноморью Джордж Сэндис (George Sandys, 1578-1644) был в Египте в 1610 году, опубликовал увиденное в 1615 году. Полностью путешествия Сэндиса в четырех частях опубликованы в названной выше книге, лондонском издании 1621 года.
В приведенном на страничке тексте рассказаны результаты измерений Великой пирамиды. Площадь основания по Сэндису - 800 акров или квадрат со стороной около 180 метров (реальная длина каждой стороны 230 метров). Высота составляет 255 ступеней из блоков более трех футов высоты каждый, или более 233 метров (реальная высота 137 метров).
Напомню совсем далеким от темы, что реальных Великих пирамид три; формой они значительно отличаются от остроугольной пирамиды Цестия, которую чертили, рисовали, измеряли, описывая Великие пирамиды Гизы, все исследователи Великих пирамид до самого начала 19 века; грани их сориентированы одинаково по сторонам света, а не вразнобой; на второй справа пирамиде в окончательном виде будет шапка; Сфинкс ни при каких ракурсах не виден на фоне всех пирамид; на мужское лицо с гравюры его лицо похоже меньше всего; левая часть головы Сфинкса была недоделана до 1931 года, когда ее доделали, дополнив формованной смесью, реставраторы.
Свидетель, разумеется, не видел готовых объектов, но к 1610 году уже было известно, что Сфинкса поставят перед пирамидами, а пирамиды поставят в ряд.
Первая пирамида, Великая пирамида Хеопса уже делалась в части мастабы, и был выполнен вход. Следующие два века мастабу будут засыпать песком и обкладывать холм по периметру тремя-пятью радочками блоков, формованных на месте; все свидетельства тому увидите здесь. А к 1610 году на месте есть только вход, расположенный в 15 метрах от земли. Обкладывать его еще не начинали, поэтому свидетель обложил его рядами абсурдных блоков из свидетельства Геродота, не менее 30 футов длиной.
Сравните с изображениями по готовности этой части пирамиды. Dominique Vivant (1747-1825), более известный по титулу барон Денон, видел пирамиду в 1798 году. У главного ученого Наполеона, будущего директора Лувра, это изображение входа в пирамиду Хеопса - единственное свидетельство о Великих пирамидых, верно отражающее реальный объект, остальные его свидетельства - найдете их здесь кому интересно - явный подлог.
Johann Adam Bergk (1769-1834), немецкий ученый, 1803-04 - издатель ортзеркалил рисунок по незнанию.
Edward Daniel Clarke (1769—1822), английский исследователь и писатель, рисунок 1813 года.
Сейчас ракурс этого рисунка невозможен, его можно получить только с дрона. А во времена своих свидетельства художники стояли на строительном грунте. Можно еще и так показать высоту глаз Сэндиса и остальных в сравнении с современным снимком с дрона. Дрон чуть левее и дальше, но лучшего ракурса не нашлось. В высоту пропорции совпадают.
Не могу удержаться, чтобы не показать это.
Мифологию Египта вчерне уже придумали. Стилистику, древнеегипетский имидж и традицию египетского изобразительного искусства - еще нет. Поэтому свидетель засвидетельствовал вот такие древние статуи древнеегипетских богов.
Первый - обезьяноголовый бог Баби. В древнеегипетиской традиции восходит еще к додинастическому периоду. В каноне, принятом после 1610 года, ему вернули тело бабуина. Некоторые исследователи считают, что и слово бабуин произошло от его имени. Второй - собакоголовый Анубис. Третий - бараноголовый Хнум. Четвертый - Гор, бог с головой сокола.
И улыбнуться - классические древнеегипетские образы данных богов, которые будут сделаны после свидетельства.
Только в 1737 году Фредерик Норден увидит, а в 1744 году предоставит издателю первый образец неповторимой египетской стилистики на одном из объектов, продолжая отображать на остальных вольные фантазии, но это уже другая история.
Ума и здоровья.
Другие материалы о создании истории