Вайдовский "Дантон"

Пересмотрел я "Дантона" Вайды. И подумал, что фильм этот очень талантливый - но одновременно крайне вредный.
Но почему они так поступают, что ими движет? Вайда не то чтобы даёт свой вариант ответа, но намекает на него. Дантон хорошо знает народ, знает, что ему нужно. Нужна же ему нормальная жизнь - примерно как до революции, но с
Но почему же тогда победа остаётся за эльфом Робеспьером, а не за прагматиком Дантоном? Почему народ идёт отнюдь не за тем, кто, казалось бы, хорошо знает его желания и сам хочет того же? Кстати - а в фильме это, между прочим, никак не показано - активнее применять гильотину требовал как раз народ, парижские санкюлоты.
Дело в том, что в фильме Вайды революция - это какой-то демон, постоянно требующий человеческих жертв. Робеспьер - жрец этого демона, и потому его обычными средствами его победить невозможно (а серебряных пуль у Дантона, видимо, не нашлось). Почему революция требует рубить головы? А нипочему! Просто потому, что она революция - а значит, по определению не может без крови. Дантон попытался оставить её без жертв, и сам угодил на гильотину.
Посмотреть этот фильм всяко стоит, но при этом нужно помнить, что он снят антикоммунистом.
|
</> |