Вавилон
i_ty_toje — 13.02.2023
Вавилон / Babylon / 2022Голливуд, 1926 год. На шумной вечеринке в особняке продюсера знакомятся начинающая актриса Нелли Ларой и парень из обсуживающего персонала Мэнни Торрес. Мероприятие проходит не только весело, но и с пользой для обоих: Нелли получает приглашение на съёмки, а Мэнни отвозит домой пьяную звезду немого кино Джека Конрада, и тот просит парня работать у него ассистентом. Так оба попадают на съёмочную площадку и начинают делать карьеру в кино: Нелли — на актёрском поприще, Мэнни — в качестве помощника продюсера. А тем временем прогресс не стоит на месте, и популярность набирает звуковое кино.
Отлично понимаю и тех кто возненавидел это безумное нагромождение отвратительных людских пороков и испражнений и тех кто влюбился в этот восхитительный и безумный китч ревущих 20х, когда экстравагантность побеждала разумность.
Для меня Шазелл остался одним из моих любимчиков, но как мне кажется ему кино не совсем удалось и корни неудачи в слишком многоплановом, многосоставном сценарии. Упрости и зашло бы на ура, тем временем в фильме - грязь и роскошь (любопытно зарифмовано начало и конец, переход от распутства к пуританству), история успеха (и падения), история обновления нарратива и технического совершенствования кино и увядания старых образов и смыслов (самое интересное), история криминальной разборки (нафиг не нужное), история диверсити (на удивление адекватная, но в контексте общей истории в фильме малозначительная).
И вот так выходит Вавилон - где все говорят на разных языках, где строится огромная башня Голливуда, где богатство нуворишей соседствует с нищетой латинского квартала, где звездой можно стать шелестом кинопленки, а падшим щелчком затвора револьвера.
Отдельно отмечу великолепное музыкальное сопровождение, Гурвиц не подвел, и хотя по стилю это возможно слишком близко к Ла-Ла-Ленду, но я люблю такое джазовое исполнение. Он сумел и в безумие и в лирику, к музыке вообще без вопросов.
По актерам, мне как-то совсем не зашел главный герой, видно что он старается, но это как-то слишком ученически. Робби клевая, но вот ровно в своем виде оторвы, мы такое видели не раз. А вот кто радует - дак это Брэд Питт, у него тут все - и диапазон и выходы из рамок и резкие перевоплощения, красавчик, уже не знаю какое у него дыхание, прекрасный актер.
Я бы порекомендовал составить свое впечатление тем, кто увлечен кино, кто видел что-то старое, кто как-то соображает в истоках и отсылках. Боюсь что обычный зритель посчитает это слишком бессистемным и даже отвратительным.
P.S. По мотивам наметил себе посмотреть первый звуковой фильм - Певец джаза, схожую тему третьего акта - Ночи в стиле буги, да и Поющих под дождем пересмотрю, лет 20 прошло, не помню их :)) Силы будут, может дойду до финального монтажа где Штрогейм, Дрейер и Ланг, вот уж глыбы, но иного порядка :)
7/10
|
|
</> |
Обзор модельного ряда Belgee: характеристики X70, X50 и S50
Лучший по профессии
О семи видах поддельного "православия"
все пропало...
придумайте заголовок
Книги ноября 2025 года
плебейство нынешней "элитки". оно на только во внешнем...
Рождественский бал в Монако
Кто и как готовит нам революцию

