ВАВИЛОН-БЕРЛИН


Тот крайне редкий тип сериалов, который сделан, как авторское художественное кино. Никакого заполнения экранного времени пустотой, то есть длинными паузами Станиславского, долгим показом актёрской игры лицом и пр. И совсем уж редкое качество - тщательная историко-культурная фундированность фильма: множество деталей, создающих атмосферу Берлина 20-30-х годов ХХ века.
А это, напомню, время, когда по улицам немецкой столицы гулял не кто-нибудь, а Фёдор Чердынцев, и я несколько раз себя ловил на том, что смотрю фильм через фильтры, любезно и иронично установленные в мою систему восприятия Набоковым.
Итак, детали:
Постоянная коммуникация знакомых людей и коллег по работе с помощью свиста без всяких свистков, только ротовым и дыхательным аппаратом. Долго не верил, что у немцев испортить воздух не считается бестактностью, а расценивается как нечто "естественное значит не стыдное", а вот тут прямо в кадре извольте видеть дружеский пердёж, исполненный полицейским, кажется, в качестве прощального жеста. Много читал восторженных описаний о ночной жизни Берлина тех времён, тогда он затмил и Париж, и Вену, вообще всех своей авангардно-декадентской изысканностью: в ресторанах не просто варьете, а, так сказать, тематические: античный приапизм мешается с позденйшим садо-мазо, а вокруг этого глубоко запрятанная, но прочитываемая благодаря парейдолии педофилия. А танцевальная музыка уже предвкушает будущую моду на американский спортивно раскрепощённый рок-н-ролл, но пока ещё это что-то вроде тустепа, но танцующие могут в запале даже сделать два шага по стене и сальто...
В фильме по сценарию много русских и русского. Никому ещё из иностранных авторов не удавалось показать русских так,
чтобы настоящим русским не было смешно. Этот фильм не исключение, но это можно простить, потому что вариант показа темы в этом сериале красочен и русскому интересен.
|
</> |