Вавилон (Babylon), 2022, США
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
О самом фильме мне сказать особо и нечего. Не содержание же пересказывать. Но и молчать нельзя, поскольку А уже сказал. Придётся говорить Б.
![Вавилон (Babylon), 2022, США Вавилон (Babylon), 2022, США](/images/main/vavilon-babylon-2022-ssha-14821e.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/crazy_reader/16852255/1121134/1121134_original.jpg)
![Вавилон (Babylon), 2022, США Вавилон (Babylon), 2022, США](/images/main/vavilon-babylon-2022-ssha-6d0cb2.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/crazy_reader/16852255/1121464/1121464_original.jpg)
Сказать нечего потому, что нам показывают поток, в котором мчится кинематографическая тусовка вместе с налипшими на неё наростами. Поток мутный, ококаиненный и алкоголизированный, музыкально красиво огранённый. При этом, не исключаю, что режиссёр всего-навсего хотел донести до зрителя мысль, которую я, в соавторстве с Ахматовой, сформулировал так: «Когда б вы знали, из какого сора растёт кино, не ведая стыда...».
Но безликий поток, каким бы мощным он не был, вряд ли заинтересует зрителя, если к нему не будут приложены трогательные, интригующие или отталкивающие (на выбор) личные истории. Режиссёр обошёлся тремя персонажами. Брэд Питт и Марго Робби играют звёзд немого кино, не сумевших совершить большой скачок и перепрыгнуть через пропасть в кино звуковое, а Диего Кальва - человека, выразившего своей историей американскую мечту, то есть вознёсшегося из низин процесса на высокий уровень. Лично мне совсем не понравилась истеричная и сеющая вокруг себя несчастья героиня Марго Робби. У Бреда Питта получилось получше, особенно в заключительной части своей истории, когда у его героя уже выгорела душа. А вот персонаж Диего Кальва показался мне самым человечным из представленного набора, хотя долго неразделяемая любовь к одному неуравновешенному объекту не выглядит правдоподобно. Но не будем забывать, что это, всё-таки, кино.
Кратко резюмирую. Режиссёр показал историю Голливуда в один из критических для него моментов, а вкраплениями кадров из современных фильмов показал зрителю, на чём стоит то здание, которое в настоящий момент поставляет ему бесчисленное количество фильмов самого разного уровня. Так что, в некотором смысле, «Вавилон» можно рассматривать как памятник ушедшим людям и ушедшему времени.
С фильмом всё понятно, но вот не даёт мне покоя его название. Почему оно такое? Ведь в библейских рамках Вавилон - символ богоборчества, Царство от мира сего, противопоставленное Царству небесному. Роскошь и разврат – характерные черты Вавилона. В Откровении Иоанна Богослова упоминается блудница, на челе которой запечатлена надпись - «тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным». И так далее в том же роде. А, в заключение библейских мотивов, укажу на пророчество о том, что Вавилон будет уничтожен и сожжён - «пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы». Так что, в названии этого фильма кроется самая большая загадка, ответ на которую мне хотелось бы узнать.
Ну и не могу обойтись ещё без одной капли дёгтя. События в фильме проходят во время Великой депрессии. В то же самое время, которое описано Стейнбеком в романе «Гроздья гнева». Как шутили остряки в советское время - «два мира, два Шапиро». Нам показали мир, названный Вавилоном. Другого как будто бы и не существовало.
П.С. Одна сцена в «Вавилоне» просто списана с советского мультфильма «Фильм, фильм, фильм». Кинопроцесс он и в Голливуде кинопроцесс.
========================
|
</> |