Вавилон (2022) Babylon 18+

дикое и прекрасное кино про кино
О фильме
Год производства
Страна
Жанр
В главных ролях
- Диего Кальва
- Марго Робби
- Брэд Питт
- Джован Адепо
- Ли Цзюнь Ли
- Джин Смарт
- Оливия Хэмилтон
- П.Дж. Бирн
- Лукас Хаас
- Макс Мингелла
Голливуд, 1926 год. На шумной вечеринке в особняке продюсера знакомятся начинающая актриса Нелли Ларой и парень из обслуживающего персонала Мэнни Торрес. Мероприятие проходит не только весело, но и с пользой для обоих: Нелли получает приглашение на съёмки, а Мэнни отвозит домой пьяную звезду немого кино Джека Конрада, и тот просит парня работать у него ассистентом. Так оба попадают на съёмочную площадку и начинают делать карьеру в кино: Нелли — на актёрском поприще, Мэнни — в качестве помощника продюсера. А тем временем прогресс не стоит на месте, и популярность набирает звуковое кино.
Рейтинг фильма
30 957 оценок
IMDb: 7.3093 155 оценок
Моя оценка
9
Кино как отдельная сущность
Новой работе Дэмьена Шазелла уже вынесли приговор, объявив “Вавилон” историческим провалом. Я с этим не согласен, ведь надо очень любить кино, чтобы снять ленту именно так. Но я с этим и согласен, ведь, чтобы досмотреть “Вавилон” с удовольствием, надо тоже очень любить кино. А теперь давайте разбираться. В начале сюжета нас знакомят с тремя главными персонажами: грезящим съёмочной площадкой мексиканцем Мэнни, мнящей себя звездой Нелли ЛаРой и стареющим героем киноэкранов Джеком Конрадом. Есть и несколько немаловажных второстепенных героев, которые нужны, чтобы оттенить сюжетные перипетии, связанные с основной троицей. С одной стороны, нам демонстрируют грязную и развратную сторону Голливуда, где кокаин нюхают килограммами, обнажённые тела совокупляются в самых затейливых позах, а жён меняют чаще, чем носовые платки. С другой стороны, нам показывают магию в чистом виде, когда откровенный дурдом во время съёмок неведомым образом превращается в шедевра на экране. А с третьей - мы имеем дело с вольной экранизацией знаменитого мультика “Фильм, фильм, фильм”, в которой всё тот же нервный режиссёр орёт в исступлении, когда приходится снимать -надцатый дубль. Истории всех троих то сходятся, то расходятся, подбрасывая каждого к вершинам и низвергая к самому дну. Вроде бы, получается три часа вдохновенного водевиля о мире киноискусства, которые не каждый зритель способен выдержать, потому что жанры здесь переплетаются и скачут со скоростью гораздо выше, чем любая плёнка. Но если добавить в общую концепцию один элемент, то всё становится на свои места. Дело в том, что кино здесь тоже персонаж. И у него есть свои отношения с каждым из действующих лиц, которые развиваются буквально по всем законам драматургии. История Мэнни в трёх актах: 1. Никому неизвестный паренёк заявляет о своей мечте и получает шанс её исполнить, чем пользуется на полную катушку. Таким образом состоялось знакомство мексиканца и кинематографа. 2. Преуспевающий продюсер решает, кому оставаться, а кому уходить из нового звукового кино. Здесь кинематограф принял Мэнни с распростёртыми объятиями и погрузился в роман с головой. 3. Ожидаемый итог, когда мир кино полностью исчерпал себя для Мэнни. Можно сказать, мексиканец и кино расстались друзьями. История Нелли в трёх актах: 1. Никому неизвестная девушка заявляет о своей мечте и получает шанс её исполнить, чем пользуется на полную катушку. 2. Чувство меры подводит девушку, что стремительно рушит её карьеру, хотя и был шанс взлететь по-настоящему. 3. Ожидаемый итог, когда путь в кино для Нелли оказался навеки закрыт. История Джека в трёх актах: 1. Любимец публики, звезда киноэкранов и бабник ищет новую форму взаимодействия со зрителем. 2. Приход звукового кино, той самой новой формы, полностью ломает карьеру Джека, выкинув его на побережье, словно беспощадная океанская волна. 3. Ожидаемый итоге, когда Джеку осталось только сниматься в третьесортных картинах, которые не имели ничего общего с искусством. Каждого из этой троицы кинематограф проверил на прочность, и только Мэнни полностью справился с тестом, хоть и понеся большие потери. Финальный эпизод с нарезкой фильмов от самого первого до новейших вроде “Матрицы” и “Аватара” - вовсе не ода технологическому прогрессу. Эти кадры специально нарезали вперемешку с пятнами краски, растворёнными в воде, чтобы донести простую мысль: за каждым фильмом, за каждой вехой удивительного искусства стоят люди. Притом, люди совершенно разные - кто-то справляется с испытаниями, а кто-то навеки остаётся за бортом, хлебнув свою долю славы. Начавшийся почти подростковым бунтом “Вавилон” к последней трети посерьёзнел, словно ребёнок, который начал осознавать себя и последствия своих поступков. Мы буквально посмотрели развитие кинематографа как отдельно взятой личности - порой глупой, порой эгоистичной, от которой страдают другие люди, но которая остаётся неизменно прекрасной в своём магнетизме. Этой работой Дэмьен Шазелл признался кино в любви. И все, кто смог досмотреть “Вавилон” с улыбкой, тоже признались кино в любви. Потому что этот фильм снят о киношниках для киношников, и нужно быть творцом в душе, чтобы прочувствовать все грани сюжета. Обычному зрителю фильм показался скучным, и это совершенно ожидаемая реакция. Здесь неровное повествование, нет действительно масштабных и поистине иконических сцен, но зато есть финальный кадр со смеющимся сквозь слёзы человеком - наиболее точным выражением того, что из себя представляет кинематограф. 9 из 10