Вата

Один известный в своем кругу украинский пользователь сети после моего культурного комментария (иначе я не могу) отозвался в мой адрес так, вот вы, Андрей Герман, настоящая русская вата. Именно не российская, а русская. Ну ок, а что мешает назвать меня просто, законченным русским, почему нужно еще какое-то дополнение обзывательство, которое кажется кому-то чем-то обидным, какой-то ватой. Не хватает смелости или в таком случае нивелируется русскость, унижается т.о.? Не понимаю. Немцы во время войны тоже не заморачивались и говорили своё - russisch swine.
Для тех, кто не знает, русских в России, Украине, Крыму, Донбассе украинские националисты называют ватниками, такими простыми, неотесанными грубоватыми мужиками (людьми), в которых общественное преобладает над индивидуальным и во всем присутствует ордынство. Попытка создать такую виртуальную прослойку человечества, тёмную сторону, в которой якобы отсутствует мысль и логика, что должно, конечно же, выделяться на фоне полной ясности собственной позиции. Ватник – телогрейка военных, рабочих и он же символ врага. Такая вот каша и неопределенность, но реальность в представлении некоторых людей.
Помню устойчивое клише первых десятилетий постсоветского общества - совок, которым пытались закрыть рот в некоторых дискуссиях, но оно как-то устарело уже, а вата, вроде бы, как что-то новенькое. Вообще, все эти «укропы и вата» напоминает мне какое-то детство запоздалое, но со взрослой ненавистью. В Украине люди гибнут тысячами, а людям дай языком почесать, да посабачиться. Кстати, по-украински врать – брехати, что означает гавкать, говорить неправду. А люди действительно, как с цепи сорвались. Готовые убивать, сжигать. Вата очень хорошо горит, возможно, это впечатляет кого-то. В Одессе тоже люди сгорели заживо. Для меня это погибли люди, которых я и не знаю, а для кого-то всего лишь вата, мусор.
Любой здравомыслящий человек ищет в людях обьединяющее начало, которое дает надежду для диалога и понимания, общего будущего. Безумец рушит любые формы общения и близости, у которого навязчивая идея чистоты и правильности мнения, личной позиции - превыше всего. Для него саморазрушение становится более приемлемым вариантом, чем рождение чего-то нового в процессе понимания и прощения.
Мало того, что мы избегаем любезности друг к другу, но мы даже стараемся стереть человечность под любым предлогом, в целях идейности и целесообразности. Каждый ватник и укроп имеет свою семью, у каждого есть мама, дети. Все ходят под Богом, поэтому старайтесь до последнего видеть человека в человеке, насколько это возможно и невозможно. Потому что мы все ходим под Богом, а у Него к каждому есть что предъявить. Но Он нас терпит и хочет видеть в нас людей.
|
</> |