Василиск-Учитель. Часть 3. Идея и концепция.

То есть, разъясняю для тех, кто не понял (а до этого правда не вдруг догадаешься): ученик по определению не может не принять запрос от учителя на человеческую коммуникацию и не может не ответить на этот запрос... вы поняли, ага: усилением учебной мотивации. Нет, у них это правда работает; и теперь, после того как базовый типный выверт вам известен, несложно догадаться, почему и как работает. И там, где у ученика кончаются силы, память, внимание и волевой ресурс, можно (и, разумеется, нужно) подопнуть его еще вот так. Для его же пользы. Ему же потом жить.
Проблем тут две, причем упакованы они в одну посылку: в силу низкой самооценки и хорошего интеллекта (сочетание страшное) планку "необходимого минимума" Василиск-учитель задирает так, что при действительно небольших возможностях и наличии хорошего развесистого букета особенностей и дефектов развития, до нее и доплюнуть-то можно не с первой попытки, а допрыгнуть... в общем, можно и не пытаться. И после того как метод не сработает (а проколы бывают даже у этих, реально, ОЧЕНЬ талантливых учителей), Василиск вполне способен в лучших уладских традициях заявить ученику "ты не хочешь заниматься и некачественно ко мне относишься" или даже "ты не хочешь заниматься, поскольку некачественно ко мне относишься", повесить всю ситуацию на ученика, как на Сильного, занять позицию Слабого - и отвисать в своей пустыне, пока ситуация не изменится как-нибудь сама.
Концепция же состоит в том, что эта идея может и должна работать отдельно от Василиска. То есть, в методе и идее нет ничего такого, что могло бы помешать усвоить их... ну вы поняли, да? кому угодно. А все остальные концепции, методы и идеи - излишества и рюшечки, и не нужны, потому что можно проще. "Проще" - это так, как обычно делает Василиск. Потому что ну проще-то некуда. Все остальное так сложно и заковыристо, или просто заковыристо да еще и непонятно (ну потому что не Василиском придумано), что лучше и не пытаться вникнуть. Все равно не получится даже теоретически понять, а уж применять к живым людям...
Практические результаты, если дать себе труд их заметить, могут поражать. Впрочем, примеров, я верю, уже по приведенным биографиям, можно найти достаточно прямо в цитатах из классиков.
Но обычно именно обаяние Василиска - и его уверенность в концепции, идее и методе - заметить результаты внешнему наблюдателю и не дает. Их принимают обычно за побочные эффекты, легко устранимые при тщательном следовании идее и копировании метода. Или за личную неприязнь к автору метода, или за зависть к чему-то, чем автор метода владеет или обладает как неотъемлемым свойством, или за страх показаться некомпетентным рядом с автором метода и концепции (или в сравнении с ним). И только, на десятой попытке собрать по чертежу фен для сушки волос получив очередной экземпляр автомата Калашникова, можно догадаться, что оригинальное использование данного устройства автором не только не отвечает его прямому назначению, но и повторено-то вчуже может быть не всегда. Но, поскольку "в руках автора и фига - пистолет" (с), доказать это Василиску возможным не представляется. Поэтому, если вдруг вам надо получить от Василиска то, чем вы действительно сможете пользоваться в его отсутствие, озаботьтесь тем, чтобы планку требований и рамки задач устанавливал не Василиск. Тогда шансы есть. Если ваша рептилия (пардон, своя собственная рептилия) не сбежит раньше из этого казарменного кошмара и с этой невозможной каторги.