Василиск-Учитель. Часть 3. Идея и концепция.

топ 100 блогов knjazna04.09.2010Общество Идея состоит в том, что знающий предмет и умеющий преподавать учитель может обучить знать и уметь этот самый предмет кого угодно. Вот кого дадут, того и научит. И любой, кого учили (если правильно учили, конечно) предмет будет знать одинаково хорошо. То есть, имеется некий минимум, который освоить может кто угодно вообще. И все песни про способности и неспособности, дефекты и особенности, поздний и ранний старт - это просто неумение учить или нежелание учиться, ничем другим результат меньше минимального не объясняется. Больше - да, это способности, склонности или их отсутствие... вполне компенсируемые (лопата!) человеческим отношением (и еще лопата!) при желании учителя.
То есть, разъясняю для тех, кто не понял (а до этого правда не вдруг догадаешься): ученик по определению не может не принять запрос от учителя на человеческую коммуникацию и не может не ответить на этот запрос... вы поняли, ага: усилением учебной мотивации. Нет, у них это правда работает; и теперь, после того как базовый типный выверт вам известен, несложно догадаться, почему и как работает. И там, где у ученика кончаются силы, память, внимание и волевой ресурс, можно (и, разумеется, нужно) подопнуть его еще вот так. Для его же пользы. Ему же потом жить.
Проблем тут две, причем упакованы они в одну посылку: в силу низкой самооценки и хорошего интеллекта (сочетание страшное) планку "необходимого минимума" Василиск-учитель задирает так, что при действительно небольших возможностях и наличии хорошего развесистого букета особенностей и дефектов развития, до нее и доплюнуть-то можно не с первой попытки, а допрыгнуть... в общем, можно и не пытаться. И после того как метод не сработает (а проколы бывают даже у этих, реально, ОЧЕНЬ талантливых учителей), Василиск вполне способен в лучших уладских традициях заявить ученику "ты не хочешь заниматься и некачественно ко мне относишься" или даже "ты не хочешь заниматься, поскольку некачественно ко мне относишься", повесить всю ситуацию на ученика, как на Сильного, занять позицию Слабого - и отвисать в своей пустыне, пока ситуация не изменится как-нибудь сама.

Концепция же состоит в том, что эта идея может и должна работать отдельно от Василиска. То есть, в методе и идее нет ничего такого, что могло бы помешать усвоить их... ну вы поняли, да? кому угодно. А все остальные концепции, методы и идеи - излишества и рюшечки, и не нужны, потому что можно проще. "Проще" - это так, как обычно делает Василиск. Потому что ну проще-то некуда. Все остальное так сложно и заковыристо, или просто заковыристо да еще и непонятно (ну потому что не Василиском придумано), что лучше и не пытаться вникнуть. Все равно не получится даже теоретически понять, а уж применять к живым людям...
Практические результаты, если дать себе труд их заметить, могут поражать. Впрочем, примеров, я верю, уже по приведенным биографиям, можно найти достаточно прямо в цитатах из классиков.
Но обычно именно обаяние Василиска - и его уверенность в концепции, идее и методе - заметить результаты внешнему наблюдателю и не дает. Их принимают обычно за побочные эффекты, легко устранимые при тщательном следовании идее и копировании метода. Или за личную неприязнь к автору метода, или за зависть к чему-то, чем автор метода владеет или обладает как неотъемлемым свойством, или за страх показаться некомпетентным рядом с автором метода и концепции (или в сравнении с ним). И только, на десятой попытке собрать по чертежу фен для сушки волос получив очередной экземпляр автомата Калашникова, можно догадаться, что оригинальное использование данного устройства автором не только не отвечает его прямому назначению, но и повторено-то вчуже может быть не всегда. Но, поскольку "в руках автора и фига - пистолет" (с), доказать это Василиску возможным не представляется. Поэтому, если вдруг вам надо получить от Василиска то, чем вы действительно сможете пользоваться в его отсутствие, озаботьтесь тем, чтобы планку требований и рамки задач устанавливал не Василиск. Тогда шансы есть. Если ваша рептилия (пардон, своя собственная рептилия) не сбежит раньше из этого казарменного кошмара и с этой невозможной каторги.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Отличный поздний перекус. Если уж так случилось, что перекусывать приходится ночью, обратите внимание на такие продукты, как свекла, яйца, творог, сельдерей, печеные яблоки.  Свекла. Она содержит много бетаина — липотропного вещества, регулирующего жировой обмен. ...
Поставил свою запись в Путинслил:  http://putin-slil.livejournal.com/2361011.html                  Естественно там разгорелась полемика и в личку мне пришло, что в СССР есть было нечего, при самом большом в мире парке тракторов. Ну что же, ...
То ли лето, то ли осень, то ли снег уже кружит, мы очнёмся, мы очнёмся, и придумаем, как жить. Выйдем из своих укрытий на любом краю земли, и увидим, и увидим то, что раньше не могли. Прошлое не будет ранить и уйдёт пора тревог, и наступит пониманье, почему и для чего нас ...
Типичные упреки антиклерикалов и атеистов в адрес церкви базируются на христианских источниках, так сказать, внутренних ресурсах церкви. Если обобщать антицерковную критику, опирающуюся на внутренние ресурсы, то недостатки церкви - это ...
Первый раз я узнал о его существовании из журнала Форбс в 2004. Журнал мне предложила стюардесса в самолете. Два часа до Берлина я читал , какой это выдающийся коммерсант, как он смог заработать целое состояние в совершенно юном возрасте, без всякой поддержки, только благодаря своему уму, ...