Ваши мнения?

Потенциальный клиент как правило НЕ ЗНАЕТ специфики моей работы,
а
следовательно, не может даже оценить количество времени,
необходимое для
настройки. Более того, предположение о стоимости работы исходит из
мифа,
что это регулярое обслуживание, а регулярное обслуживание не может
быть
дорого (постоянный клиент, скидки и проч...) На самом деле,
несмотря на
то, что ВСЕ признают необходимость регулярного обслуживания,
обращаются
к настрощику примерно раз в 10 лет. То есть, после приобретения
(круговорот пианин в природе) или когда свои дети уже выросли и
пора их
приобщить.
Итак, мне звонят, в попытках найти настройщика подешевле, и
спрашивают о
стоимости работы. Я вынужден называть фиксированную цену (три
тысячи)
которая рынком в Москве сейчас воспринимается более или менее
терпимо. Видит Бог
- сейчас это мало. Тут два соображения. Во первых, такая работа
подворачиваетсвя не
каждый день. Во вторых, даже если бы она и была, то это очень
физически
тяжело и опускать планку невозможно. Поверьте, у меня хватает
профессиональных болячек.
Для сравнения - мастер устанавливающий стиральную машинку берёт
примерно
шесть тысяч, хотя по времени работает меньше в два раза. Фокус в
том,
что работа по установке стиральной машины воспринимается как
одноразовая
неприятность, а настройка пианино как установление
долговременных
"интимных" отношений мастер-клиент. У меня бывают ситуации, когда
работа
занимает два часа, но как правило - от четырёх до шести часов и
больше.
Однако, можете поверить моему опыту, никакой повторной настройки
через
год (как положено) с вероятностью 99.9% не будет. Эта лабуда
про
постоянных клиентов, пусть неосознанная, но ложь.
Поэтому, чтобы выиграть в конкурентной борьбе, другие настройщики
часто
обманывают клента о стоимости услуг - по телефону называют одну
цену, а
уже после работы другую, мотивируя это объёмом трудозатрат.
Например,
пришлось делать не одну настройку, а три. Хотя тот факт, что
для
вытягивания в камертон даже на четверть тона необходимо
несколько
проходов - любой мастер прекрасно осведомлён заранее. Или была
необходимость
в серьёзной регулировке механизма, хотя я уж и не припомню, когда
у
случайного клиента, в отличие от театра или студии звукозаписи, где
я
бываю часто, не приходится закреплять шурупы механики и проч...
Мне неприятно практиковать такую политику, но я понимаю, что
мои
конкуренты более успешны в материальном отношении.
Ваши мнения господа?