­
­

Ваши мнения?

топ 100 блогов musickost — 30.01.2011


Потенциальный клиент как правило НЕ ЗНАЕТ специфики моей работы, а
следовательно, не может даже оценить количество времени, необходимое для
настройки. Более того, предположение о стоимости работы исходит из мифа,
что это регулярое обслуживание, а регулярное обслуживание не может быть
дорого (постоянный клиент, скидки и проч...) На самом деле, несмотря на
то, что ВСЕ признают необходимость регулярного обслуживания, обращаются
к настрощику примерно раз в 10 лет. То есть, после приобретения
(круговорот пианин в природе) или когда свои дети уже выросли и пора их
приобщить.
Итак, мне звонят, в попытках найти настройщика подешевле, и спрашивают о
стоимости работы. Я вынужден называть фиксированную цену (три тысячи)
которая рынком в Москве сейчас воспринимается более или менее терпимо. Видит Бог
- сейчас это мало. Тут два соображения. Во первых, такая работа подворачиваетсвя не
каждый день. Во вторых, даже если бы она и была, то это очень физически
тяжело и опускать планку невозможно. Поверьте, у меня хватает
профессиональных болячек.
Для сравнения - мастер устанавливающий стиральную машинку берёт примерно
шесть тысяч, хотя по времени работает меньше в два раза. Фокус в том,
что работа по установке стиральной машины воспринимается как одноразовая
неприятность, а настройка пианино как установление долговременных
"интимных" отношений мастер-клиент. У меня бывают ситуации, когда работа
занимает два часа, но как правило - от четырёх до шести часов и больше.
Однако, можете поверить моему опыту, никакой повторной настройки через
год (как положено) с вероятностью 99.9% не будет. Эта лабуда про
постоянных клиентов, пусть неосознанная, но ложь.
Поэтому, чтобы выиграть в конкурентной борьбе, другие настройщики часто
обманывают клента о стоимости услуг - по телефону называют одну цену, а
уже после работы другую, мотивируя это объёмом трудозатрат. Например,
пришлось делать не одну настройку, а три. Хотя тот факт, что для
вытягивания в камертон даже на четверть тона необходимо несколько
проходов - любой мастер прекрасно осведомлён заранее. Или была необходимость
в серьёзной регулировке механизма, хотя я уж и не припомню, когда у
случайного клиента, в отличие от театра или студии звукозаписи, где я
бываю часто, не приходится закреплять шурупы механики и проч...
Мне неприятно практиковать такую политику, но я понимаю, что мои
конкуренты более успешны в материальном отношении.

Ваши мнения господа?


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Ремонт продолжается. Крыша практически готова. Глядя на неё, я понимаю, какая ужасная и плохо положенная черепица на крыше террасы: всё познаётся в сравнении, эх. А террасную крышу мы планировали делать только осенью - значит, придётся терпеть этот контраст. Больше всего мне ...
...
Эта женщина вывесила российский флаг в Одессе. Она арестована. В наших СМИ это вызвало радость. У меня ужас. Ура-дебилизму на Украине не поддались многие. Но многие же молчат и ждут. По вполне понятным причинам. Инстинкты никто не отменял. И не отменит. В том числе и самосохранения. ...
Было время, когда я очень высокомерно относился к российским авто. Мол, кому нужны эти ведра с гвоздями. На что их владельцы резонно возражали, что мне из трамвая, конечно же, виднее. Прошло время, и взгляды мои поменялись. Теперь для меня в машине главное соотношение цены и качества. ...
Книгу про пиратов написал когда-то...  Остров сокровищ — Роберт Льюис Стивенсон... Ну и далее по тексту :) ...