Варвара нашла мой старый дневник. Начало восьмидесятого
iogannsb — 28.08.2014 Варвара нашла мой старый дневник. Начало восьмидесятого года. Я так всегда гордилась своей грамотностью. Мне двенадцать и столько ошибок. И начинается он традиционно, Варвара свой дневник начинает ровно также - "сижу на русском, ничего не делаю, думаю о книжке, которую сейчас читаю". Вот с позицией нынешней смотрю на это с интересом: "А как это мне вообще удалось выжить при таких раскладах". В том, моем детском возрасте, все это воспринималось нормально, по-другому не бывало.- Ух ты, - говорит Варвара, читая о том, как мы гуляли с мальчишками, плавали на ту сторону реки, я тогда и плавать толком не умела и кто-то меня топил в наказание, - интересная у тебя жизнь была. Надо бы и мне начать свои "мэмуары" написать.
- Я за тебя уже пишу, - говорю
- Ну нет, ты наверняка не написала про "оранжевые штанишки".
- Написала, - говорю я уверенно и думаю: писала или нет? Про лагерь, детство, двух малчиков влюбленных в одну девочку, на одном оранжевые штанишки.
Что еще. В связи с тем, что тревожно, мы все друг с другом общаемся. Подзамочно, по телефону, думая, что нас уже прослушивают, ну и подумаешь. Разговоры все обо одном: "ты как? Куда собираешься? Берлин? Отлично!"
Не то, чтобы я куда-нибудь собираюсь, я все еще учусь, так что у меня алиби. С корабля не сойти.
Болтаю сегодня со своим бывшим редактором. Он теперь усиленно делает научный журнал.
- Академика для нас снимешь? - спрашивает.
- А то, - отвечаю.
Рассказываю ему про свой стыд, что вот сегодня не вышла и вообще.
- Да ладно тебе, - говорит он, - в данный момент этим ничего не изменишь. Зачем подставляться прямо сейчас? Только если попытаться собственную совесть заглушить. И ты не волнуйся. Раньше сажали, сейчас уже и убивать начали. Что дальше? Дальше, ты же помнишь, что бывает дальше. Пойдут процессы. Дело писателей, дело врачей. Мы же с тобой в пятой колонне по-любому, так что не волнуйся, под раздачу попадем по-любому. Уже можно и не выходить. Академика мне вон лучше сними.
- Пока есть возможность?
На самом деле, до сих пор ощущение, что все это не так серьезно и что нас всех пронесет. Вдруг, да, пронесет. Бывает же. Это у нас у всех просто истерика. Просто нужно думать о чем-нибудь положительным. Вот делать что-нибудь положительное. Например, в подъезде пол вымыть и одно маленькое дело умножится и сразу настанет мир во всем мире, патаму что теория малых дел. Но по-любому, во-внутреннюю эмиграцию всегда можно отчалить. Так что выход всегда есть.
|
</> |