«Варшавская битва» (2011)
ecoross1 — 07.02.2012 Теги: Гофман-Чистая водка не может запятнать ни чести, ни мундира!
Насколько я знаю предыдущие работы Гофмана, ему всегда удавались две вещи - батальные сцены и польские актрисы :). Так и здесь. Сценарий, такое впечатление, писал Сапковский – больше всего стеба над поляками: «Несмотря на то, что мы вернули политическую свободу, польская поэзия по-прежнему гадит под себя». Поляки пафосно едут бить красных, их же пролетариат с плакатом «Руки прочь от Советской России» мрачно плюет им вслед. Владимир Ильич изобразил Саурона, на этом инфернальность русских в принципе и закончилась. Поляки легко наступают, в тылу Наташа Урбаньска развратно танцует (талант). По просмотру «Потопа» (привет дуэли на саблях) и «Огнем и мечом» чувствуется, что сейчас поляки огребут. И да - краснознаменная конница, несмотря на сетевые опасения, сошедшая прямо с картины Грекова, меееедленно выезжает навстречу полякам и гонит их от Киева аж до Варшавы. Ужасы «Железного потока» или «Тихого Дона» не раскрыты – постреляли по церкви, выпили все спиртное, за изнасилование крестьянки чекист тут же выписал пулю. Что касается батальных сцен – Гофман сразу показал «На западном фронте без перемен» 1930 года, т. е. знание темы. Красных много, но атакуют умело и отчаянно, в т. ч. тачанками, поляки либо бегут, либо отбиваются в стиле Warhammer – боевым ксендзом, причем реалистичным. Куда пошли деньги, видно – танки, еропланы, даже РЭБ. Мясорубка в окопах тоже вполне себе. Тухачевский скорее симпатичен. Маршал Пилсудский усами, хитрым прищуром и привычкой курить над картой подозрительно напоминает другого персонажа :). Даже победа снята не в духе ожидаемой пропаганды
Как оно было в реальности - ИМХО, Гофман вполне адекватно показал.
|
</> |