Варанаси. Часть 2.
arkhip — 29.08.2017 Начало тутУтренняя прогулка на лодочке по священному Гангу или, как тут принято говорить, священной Ганге - основной аттракцион Варанаси и, наверное, один из главных в Индии. Главное неудобство этого мероприятия состоит в том, что начинать его надо затемно, так что вставать в тот день пришлось примерно в половине пятого. Катание туристов и паломников - это веригуд и верибигбизнес, им занимаются многие сотни, если не тысячи местных. Так что найти перевозчика не представляет никакого труда.
Совершенно уникальным зрелищем Варанаси делают так называемые гаты, которых в городе порядка 90 штук. Этим словом обозначают пристани или, если точнее, ступени, ведущие к священной реке.
Гаты Варанаси тянутся практически сплошной стеной на многие километры.
Для коммерческой перевалки грузов гаты не используются; их назначение исключительно ну или почти исключительно сакральные. Здесь молятся, совершают ритуальные омовения ну и, конечно, сжигают покойников.
Я уже упоминал, что сейчас процедура кремации строго регламентируется и дозволена только в двух гатах - Маникарника (я писал о нём в предыдущей главе) и Хариш Чандра (на фото). Раньше же это проделывали практически по всей длине набережной, что и делало Варанаси совершенно адским зрелищем для неподготовленного зрителя. Но лет двадцать назад правительство крайне озаботилось сложившейся антисанитарной ситуацией (да и расположенный в устье реки Бангладеш постоянно жаловался на плавающие несгоревшие трупы) и прекратило вольницу.
Сейчас сожжения в священном городе удостаиваются лишь немногие избранные, вёдшие при жизни праведный образ жизни (по крайней мере именно ткая поллитркорректная версия) озвучивается; на деле же похороны можно устроить и за солидную сумму денег. При этом покойников сжигают до пепла - и за этим следят. Для остальных же по всей стране построили сеть дешёвых газовых крематориев, так что безутешные родственники могут привезти сюда урну с прахом и вывалить в священную Гангу. Так что если вы видели кинохронику с плавающими полусгоревшими останками - то это съёмка давно минувших дней. Сейчас такого уже нет.
Среди посещающих Варанаси очень много буддийских паломников. что и неудивительно, т.к. этот город священен и для них. Но об этом подробнее в следующих главах.
Крайне занимательное зрелище представляют собой также индусы, совершающие традиционное утреннее омовение. Надо сказать, что среди них попадаются престранные типажи. Вот например натуральный Тарас бульба, неведомо каким ветром перенесённый на индийские равнины.
Этот тоже похож на козака, но роскошными усами пока похвастаться не может.
Этот-вот дедушка в звании сержанта - явный шиваист
А вот Л.Н.Щаранский собственной персоной.
Поскольку индийское общество весьма консервативно, то дамы купаются здесь в полной сбруе. Мужчинам же позволяется намного больше свободы (внимательно смотрим в левый верхний угол снимка).
Тем временем встало солнце
и количество лодок стало увеличиваться просто в геометрической прогрессии
а на берегу стало появляться всё больше и больше странных людей.
вот в таком вот замечательном окружении мы доплыли до места вчерашней пуджи, и наш Харон, к слову говоря, весьма тщедушный мужичонка, вознамерился нас здесь высадить.
но я сообразил, что нам осталось всего ничего до того места, к которому нам не дали вечером подойти близко, и грех упускать такую возможность, и мужичок не смог устоять перед нашим обаянием и дополнительными двумястами рупиями.
Продолжение следует.
|
</> |