Вандейская чаша
rainhard_15 — 24.12.2022Сегодня про кино и не только.
Региональные журналы тут с разворотами вроде такого нынче многие.
Фильм удался.
Хотя сюжет с русским следом в него не поместился.
Зато на редкость удачные дамские образы.
Правда, Селеста Балкли, в отличие от спектакля, на скрипке всё повествование не наяривает, но этого от неё особо и не ждёшь в кадре.
Там полно красоты, преимущественно летней, с моей колокольни, конечно. То, что куртку либо мундир там летом не снимали в 1795 г., мне совсем не очевидно - со всеми вытекающими...
А я уже писал, почему это последнее лето шевалье было таким холодным:
Однако гнетущего впечатления эта грустная история не вызывает.
Это как же надо раненого бояться, чтоб вот этак себя вести, верно?
А боялись героя не только современники...
Это Ги Бретон, французский журналист, писатель, историк, радио- и телевизионный продюсер и ведущий. Помер недавно, в 2008, не дотянув до 90 лет.
Писал о роли любви, юмора и курьёзов в истории Франции. Вёл на эту тему в 1969—74 годах передачу фр. «le Cabaret de l’Histoire» (Кабаре Истории) на телеканале компании ORTF (фр. ORTF). Автор изданной в России многотысячными тиражами десятитомной «Истории любви в истории Франции» (фр. Histoires d'amour de l'histoire de France), которую он писал в 1954—1965 годах, и ряда других книг. Далеко не всем очевидно, что лжец, как все леваки особо поры их буйства в 60-е...
Как самый что ни на есть профессиональный лжец, вываливает довольно много достоверной информации - ровно до тех пор, пока дело не доходит до упоминания Вандейских войн... Ни слова про жир из женщин для технических целей - ни, разумеется, про то, что вытапливали его из живых поселянок. О том уже упоминалось:
Видите ли, во всех неудачах республикакушек виноваты их собственные жёны, которые потащились за ними в армию и в итоге саботировали сражения, требуя себя удовлетворять. Всё это было бы смешно, когда бы не было так грустно - и учтите, что вещал милашка-ведущий в прайм-тайм зомбоящика, когда интернета ещё в проекте не было. Можно было бы счесть то, что он болтает, собственными фантазиями, приписываемыми ушлым балаболом тем, о ком он упоминает, кабы не прекрасная осведомлённость его о тех, кого он поливает грязью - зачем, нетрудно догадаться...
Глава 22, 6 том "Когда любовь была санкюлотом".
12 марта 1793 г. военные власти прислали в Вандею декрет, обязывающий мобилизовать 300 тысяч человек.
Спасибо за цифру, тов. Ги, она нам странным образом знакома... Но что это значит? Вандея не занимает собой почти 1/6 часть суши. У неё нет по статистике 130 млн. человек, даже половины этой цифры. У неё вообще население менее, чем требует декрет... Есть вопросы? Погибнет 170 тысяч, сообщим забегая вперёд. Но не в сражениях с другими странами, а защищая свою от столичных захватчиков. С мобилизацией Париж обломался по полной программе...
Операции должны были начаться 10 марта.
Это какие, интересно? Просто отлов крестьян по полям и фермам, как пишет, нисколько не стесняясь, тов. Бальзак в своём романчике? Дальше ещё забавнее:
Но женщины Вандеи, которые терпеть не могли революционеров за их отношение к «добрым священникам», всю неделю подстрекали мужчин к мятежу.
Некоторые из них даже вообразили себя новыми Лисистратами и, отказывая мужьям в исполнении супружеского долга, говорили с очаровательной крестьянской простотой:
— Ты не увидишь мою ягодку, если не возьмешься за ружье и не станешь стрелять в республиканцев!
И вот уже вся Вандея взбунтовалась. Женщины, стоявшие у истоков этой гражданской войны, приняли активное участие в военных операциях. Они даже взяли в руки оружие, стали курьерами, шпионками, санитарками. Их тайная роль была весьма значительна.
Послушаем Мишле: «Все было тайной в этой войне. Это была война сумерек и загадок, война привидений и неуловимых умов. Так где же нам найти неуловимого гения гражданской войны? Давайте разберемся. Может быть, вот там, в ландах, серая монашка, идущая, склонив к земле голову? Или вот там, в роще, скачет, верхом Вама, а за ней, ловко перепрыгивая через канавы, бежит служанка, которая вдруг сворачивает с дороги и углубляется в лес? А вдруг это крестьянка, идущая по дороге с корзиной яиц или фруктов, простая честная крестьянка? Она идет быстро, очевидно, хочет побыстрее попасть в город.
Но куда же они направляются — эта дама, эта монашка и эта крестьянка? Они идут тремя разными дорогами, но в одно и то же место. Скоро они постучат в дверь монастыря. Вы думаете, они пришли к священнику? Но его нет сегодня в монастыре, он был там вчера, чтобы принять исповедь у монахинь. Исповедуя и направляя, через них он управляет многими другими… Женщина и священник — вот суть Вандеи, суть этой гражданской войны. И запомните, что без женщины священник ничего бы не смог здесь сделать…»
Ну да, лучше болтать чушь, чем называть имена тех, кого восставшие крестьяне сделали своими командирами.
Но вот что за "отношение революционеров к священникам", тов. Ги скромно умалчивает.
Это казнь компьеньских мучениц, я про то уже писал.
А вот тов. Ги - не написал, слабо ему о таком деле поведать.
Уже после первых боев между шуанами и революционными армиями республиканцы поняли, откуда исходит сила их врагов. Госпожа де Сапино пишет в своих «Воспоминаниях» о таком признании командира патриотов:
«Черт побери, разбойницы! Причина, всех наших ненастий — женщины; без женщин республика была бы уже установлена, а мы жили бы спокойно…»
интересно, КАК бы жили эти патриоты, м? Размножаясь почкованием? Пьер Гендо, на которого то и дело ссылается тов. Бретон, иной раз забывая поставить кавычки, подозрительно не интендифицируется никаким историком или архивариусом, будто его и в природе не наличествует. Т.е. это тот самый ёж в русской традиции, которому всё ясно, если что. Для телезрителей сгодится, схавают и не поморщатся.
Есть также ссылочки на жителя города Нант, Эмиля Габори, 1872 г. р.
Дескать, это же Генеральный советник Атлантической Луары в 1938 г.-1951 г., заместитель мэра Валле от 1937 г., директор ведомственного архива Атлантической Луары 1911 г.-1937 г., директор Ведомственного архива Вандеи 1905 г.-1911 г. и ваааще типа симпатизирует Вандее... Щас, ага, чел просто взялся за тему которая была табу собственного профита ради. Годно ли собирать сплетни для правого республиканца? Вполне, годно даже переписывать набело как нравится... Судите сами:
Надо сказать, что у господина де Шаретта была репутация известного донжуана. В Леже, где он устроил свой штаб, окружавшие его женщины занимали несколько домов, это был просто гарем. Каждый вечер этот военачальник устраивал балы, где танцевал под волынку со своими прелестными спутницами.
Когда танцы кончались, господин де Шаретт уводил к себе двух или даже трех султанш и проводил в их обществе бурную ночь. Забавно, но радости, которые испытывало его роялистское сердце, были очень похожи на республиканские удовольствия генерала Дюморье…
Ирония судьбы — двое военных с противоположными политическими убеждениями отдавались с одинаковым пылом одним и тем же радостям и даже в одно и то же время… Любовь, поставившая в опасное положение армии Конвента, помешает шуанам спасти монархию…
Галантный и сластолюбивый господин де Шаретт не только укладывал женщин в свою постель, он назначал их на многие важные посты. Очаровательная прачка из Машкуля, переодетая мужчиной, сражалась во главе его войск. За отношения с Англией и эмигрантами отвечала некая вдова Казаль. Знаменитая «Бретонка» Мари Лурде, очаровательная бакалейщица, была его связной с другими вандейскими армиями… Провиантом, оружием, пропагандой, роялистскими песнями и тому подобным занималась мадемуазель Герри. Ей было всего 15 лет, и у нее была самая очаровательная грудь на свете; имели свои поручения госпожа де Брюк, обладательница завораживающих синих глаз; мадемуазель де Куэтюс, темперамент которой вошел в историю как легенда; мадемуазель де Рошетт, интимные достоинства которой очень ценил генерал; мадемуазель де Вуано, обладательница бедер потрясающей красоты; госпожа дю Фьеф, у которой была невероятно сладострастная походка; госпожа де Ларошфуко, «так любившая любовь»; госпожа де Монсорбье, «кожа которой имела вкус персика»; госпожа де Бюлкене, женщина с восхитительной круглой попкой…
И, наконец, была в этом удивительном штабе прелестная маленькая брюнетка, сражавшаяся с ружьем в руке рядом с самим де Шареттом. По причинам, о которых лучше умолчать, полководец прозвал ее «Леденцом на палочке»…
Все эти женщины сделали из де Шаретта человека легенды.
Охренеть просто. Т.е. ни тебе боёв, ни тебе ранений там не по разу - только пейзанские блядки... интересно себе представляют войну виноделы, верно? При этом не смущаются нисколько тем, что сами себе противоречат - не то прачка очаровательна, не то от мужчины не отличается... Грудь у дамы в 15 лет... хохочут все медики и сотрудники фитнес-индустрии. Достоинства женщин - только во внешности, логика олигофрена, которого женщину справедливо игнорируют. И развратника-республикашку не забыть упомянуть, дескать, тождество, и начисто забыть, кто реально сформировал из дворянок и простолюдинов штаб, и главную медичку обойти молчанием, ибо монахиня, всё-таки... герцогиня в прошлом, всё-таки... И приписать командиру одному всех женщин сразу как любовниц - черта вовсе не историка, а выдумщика анекдотов с придорожной харчевни. Разумеется, полить грязью Розетту, приёмную дочь Гаспара де Мариньи, скрыв её имя, житель города Нанта тоже в удовольствии себе не отказал.
А уж описания внешности женщин - ну, спермой пишет, как говорили в моём детстве.
Да потому что Эмиль Жюль Мари Эммануэль Габори не историк, а виноторговец. Только и всего. Ссылаться же на Жюля Мишле, который хотя бы 1798 г.р., глупо даже не потому, что он собирал сплетни поколения своего папаши.
Это приятель пасквилянта Бальзака, это такой же пламенный республикашка, как и его пикардийский папаша, которого прибило тоже в город Нант, наконец, это преемник Франсуа Гизо и преданный слуга короля Луи Филиппа, которому нафиг не нужна реальная история трагедии Вандеи. Наконец, это признанный фальсификатор истории, и сказочкой про толпы сожжённых ведьм мы также ему обязаны. Строго говоря, автор этого вброса Этьен-Леон де Ламот-Лангон, знаменитый фальсификатор
но популизатором сработал как раз Мишле. Право сеньора, кстати, тоже их совместная выдумка, оба вдохновились пьесой Бомарше. Пофиг, что тому нафиг не нужна была так-то революция. Кроме того, культом Жанны д'Арк как простолюдинки цивилизация обязана тоже Мишле.
А между тем в сентябре 1792 г. в Орлеане памятник сей даме революционеры снесли - ибо знали, что никакая она не простолюдинка, ни разу. Известно также, что они била мечом по спинам проституток Парижа - понятно, что это также не понравилось революционерам, и плевать, что проститутки-современницы вовсе не были от них в восторге...
А теперь о дырах в мифе о де Шаретте у Мишле и Бретона.
Мари Лурдэ выполнила почти все задачи, которые он перечислил в своей статье. Она пережила войну, а затем стала служанкой, в частности, у мэра Ла Гобретьера, где и умерла слепой в возрасте 95 лет. В этой деревне прошлась зимой 1794 г. адская колонна, искавшая мсье Анри и не знавшая, что он уже убит шестёркой "роялистов".
Полин Гонтар де Шевальери было всего 16 лет во время восстания в Вандее в 1793 году. Она также продемонстрировала замечательную храбрость во время многочисленных сражений. Она написала свои мемуары, но после замужества в 1796 году прекратила эти мемуары, так и не вернувшись к ним, больше не катаясь. Она стала робкой и боязливой. Тем не менее, эти записи можно легко найти. Она умерла в 1856 году.
У Жюльен де Буашеро особая история, поскольку после того, как она пережила Вире де Галерн, пережила резню в Савене, она была заключена в тюрьму Энрепо в Нанте в нечеловеческих условиях, но пережила утопление в Луаре, преднамеренно учиненное печально известным Карьером. .
Мари Трише было всего 15 лет, когда она стала свидетельницей сожжения деревни Ла Буллетьер возле Бофу и расправы над жителями адскими колоннами. Она оставит рукопись, рассказывающую об этих фактах. Та самая "грудастая".
Жанне-Мари Сурис, всего 16 лет, часто стояла на страже и патрулировала деревню Шантелуп-ле-Буа.
В качестве сиделки Вандеи знали Женевьеву Буше, дочь хирурга, руководившего госпиталем Мортань, переведенным в Бопрео. Она увидит жестокость республиканцев, расстрелявших десятки раненых и больных. Затем она будет арестована и гильотинирована в июне 1794 года. Иногда это были монахини, такие как Мари-Мадлен Маршан и Жанна Буссоньер, которые содержали монастырь, преобразованный в больницу в Сен-Флоран-ле-Вьей. Жанна увидит, как Кэтлино умрет у нее на руках.
Я также упомяну в качестве бойцов Жюльенн Давид из Сен-Мар-дю-Пустыня, Эфрезину-Мадлен Гитон из Сен-Фильбер-де-Гран-Лье, мадам Регрениль из Л'Уа, Жанну Робен, переодевшуюся Храбрым Ланжевеном в мужчину и доверившую свою тайну Виктории де Лескюр, что стала маркизой де Ларошжаклен.
Шарлотта Бюро, которая принимает участие в Virée de Galerne, но возвращается одна в Mauges. Ее муж, мельник из Шанзо, был убит в Ансени, пятеро ее детей умерли в Ле-Мане, а младшая Агата умерла в Нантской тюрьме в возрасте 4 лет.
Рене Бордеро, известная как Храбрый Ланжевен, женщина, переодетая мужчиной, так я вообще о ней писал...
Мадам де Сапино была сестрой генерала Шарля-Анри Сапино де ла Рэри, а также сестрой мадам Селесты де Балкли, одной из амазонок Шаретта, которая упорно сражалась. Преследуемая «синими», мадам де Сапино отправляется на поиски своих детей, переплывших Луару, но больше никогда их не увидит. Брат этой дамы потом женится на падчерицу де Шаретта. Шарль-Анри-Фелисите Сапино де ла Рэри уже известен доблестным читателям как свидетель на свадьбе д'Эльбе и Маргариты.
"Маленькая Вандея", Мадлен Турнан питала к генералу своего рода поклонение; она бежала босиком за ним, по гальке тропинок и зарослям вересковых пустошей, и шла за ним до последней схватки. (Рене Биттар де Порт - Шаретт и Вандейская война 1763-1796 гг.).
Шарль Кайло был во время Вандейской войны одним из старших офицеров Шаретта.
Тут отдельную историю надо рассказывать...
Отец Ремо — капеллан армии Шаретта. Он один из немногих выживших в Вандейских войнах.
В образе Жака Милаццо, актера Dernier Panache, найдите его в кино 25 января по всей Франции.
А потому - сейчас отрывок из спектакля, про лесных бойцов.
|
</> |