Вампиры

На мое изумленное: «А как же «ты-тварь-больная-на-голову», это что, тоже подпитка ребеночка энергией любви?!», знакомый ни секунду не раздумывая отвечает: «Ну да. Это тоже любовь. Особого рода». Классика жанра, ноу комментс.
Лично мне, обожающей развлекаться в постановке диагнозов и клеить ярлыки, тут все понятно: усомниться в мамочкиной благости для знакомого смерти подобно, внутри себя он беспомощный младенец, и плохая мамочка – это фатально, без нее не выжить. Как тут допустить до сознания мысль о том, что тебя могут не просто не любить, но и откровенно ненавидеть? Вампирить, то бишь, питаться твоими душевными силами, смаковать и глотать твое незамутненое детское обожание?
К слову, знакомый периодически страдает запоями, депрессиями и хроническим чувством вины перед окружающими, особенно перед особами женского пола. Зато «энергия любви», «мама – это святое», а то , что родители избивали – это тож любовь, ее побочный продукт, так сказать, сам виноват. Как же, при родах порвал маме влагалище, значит, заслужил, и век тебе отмаливать сей смертный грех.
А я вот люблю есть чеснок. Защищаюсь от вампиров, если рассуждать в системе координат знакомого. И, осматриваясь вокруг, подумываю о том, чтобы вместо цветов завести осиновые колья.
Наверное, мой внутренний беспомощный младенец уже подрос и стал бунтующим подростком. Потому что вместо того, чтобы анализировать мамочкино поведение в сторону «порядков любви», некоторых мамочек мне хочется отправить в ад. Как говорится, один удар в табло заменяет сколько-то там психотерапевтических сессий, медитаций, системных расстановок, сеансов холотропного дыхания и шаманских камланий.
Трехлетний мальчик споткнулся, ударился, мамочка с удовольствием констатировала: «Я ж тебе говорила!». Естественно, свою правоту подтверждать всегда приятно. Сочувствия мальчик не дождался, но это цветочки.
Трехлетний мальчик споткнулся, больно ударился, мамочка набросилась на него с матом и кулаками, ее, бедную, довели, заставили испытать страх и неудовольствие… Это ягодки.
Трехлетний мальчик не умеет контролировать и социально приемлемо выражать свои чувства, в магазине закатывает истерики, не умеет нести за себя ответственность и аккуратно есть, не способен сам одеться и постоянно что-то разливает… Расстраивает мамочку. Получай, мальчик, и вербально, и физически. Так-то вот, мальчик, нехуй тебе быть трехлетним мальчиком.
И в табло ты мне не дашь. И будешь смотреть с обожанием. Так что можно продолжать сосать твою детскую кровушку.
Не можешь завязать шнурки, не умеешь нарисовать уточку? А другие дети умеют, не удалась ты у нас, девочка.
Болеешь, тебе плохо? А вот тут-то я и окружу тебя заботой, мне нравится твоя беспомощность и зависимость, так что болей, девочка, чаще.
Девочку-подростка травят в школе, унижают учителя, - получай, девочка, ушат критики, сама виновата, тебе всегда нужно было вести себя по-другому, недоделанная ты у нас, девочка.
Мальчикам нравишься, красивая выросла? А я, мамочка, уже немолода? Так я тебе напомню: плохая осанка, неправильная форма ушей и дурной характер. Нехуй, девочка, самоутверждаться. И вообще, в этом платье ты похожа на идиотку.
Хочешь на танцы, а не на фортепиано? Ну как же. У мамочки фрустрация, крах ожиданий. Получай, девочка, мамину истерику и приступ инфаркта. Довела, а как же. Как обычно.
Энергия любви, плять, особый род, безвозмездное донорство и «все во благо».
Я не знаю, кому из нас легче живется, - знакомому в астральном неведении про мамину нелюбовь, или мне, осведомленной о том, что так вот бывает?
Но, блин, одно я знаю наверняка: ненавидеть своих мучителей – нормально. Не желать контактировать с вампирами, а если уж довелось, вооружаться осиновыми кольями, – вполне себе здоровое и адекватное поведение.
Как тут кто-то цитировал какую-то книгу: «У нее было достаточно интеллекта, чтобы не понимать, ЧТО она делает со своими детьми». Так что не нужно мне про порядки любви и «она иначе не умеет». Может, и не умеет. Только это ничего не отменяет и никого не оправдывает.