Важно!

Польша внезапно закрыла границу с Беларусью, в результате чего движение поездов в Центральной Европе было парализовано. Это решение напрямую затронуло более 300 поездов, груженных товарами с высокой добавленной стоимостью, включая основные товары, экспортируемые Китаем в Европу, такие как автозапчасти, электронные изделия и новое энергетическое оборудование. Хотя польское правительство назвало угрозы безопасности причиной этого шага, который был предпринят в ответ на вторжение российских беспилотников и совместные российско-белорусские военные учения, фактические последствия серьезно повлияли на экономические и торговые обмены между Китаем и ЕС.
Эта чрезвычайная ситуация немедленно вызвала цепную реакцию. Отчеты логистических компаний показывают, что транспортные расходы взлетели более чем на 15% всего за несколько дней, запасы европейских ритейлеров находятся под угрозой, а цепочка поставок претерпела серьезные задержки. В контексте текущих колебаний цен на энергоносители и слабого потребления в Европе этот перебои в поставках, несомненно, ухудшили европейскую экономику.
Столкнувшись с кризисом, Китай быстро предпринял дипломатические действия. Министерство иностранных дел публично призвало Польшу как можно скорее возобновить железнодорожные перевозки, подчеркнув, что поезда Китай-ЕС являются не только спасательным кругом в торговле Китай-ЕС, но и важным звеном в глобальной цепочке поставок. Поворотный момент наступил 15 сентября, когда министр иностранных дел Китая Ван И посетил Польшу.
Хотя первоначальная повестка дня состояла в обсуждении двустороннего сотрудничества, решение транспортного кризиса стало главным вопросом. После переговоров с заместителем премьер-министра Польши и министром иностранных дел Сикорским Ван И также был принят президентом Польши. Результаты переговоров были "замечательными", и польская сторона взяла на себя четкое обязательство обеспечить беспрепятственное движение поездов Китай-ЕС, что фактически отменило предыдущее решение о блокаде.
Для Польши транзит Китай-ЕС является важной опорой ее экономического развития. Он не только стимулирует отрасль логистики, но и привлекает большое количество китайских компаний для инвестирования и строительства заводов в Польше. Если произойдет долгосрочный перерыв и эти инвестиции будут переведены в другие страны, Польша понесет большие убытки. Для Китая Польша является ключевыми воротами наземного транзита между Китаем и Европой, и ее стабильность напрямую связана с эффективностью реализации инициативы "Один пояс, один путь" в Европе.
中欧班列被俄白军演阻断!当着中方外长的面,波兰做出了郑重承诺_欧洲_中国_运输
SOHU, 2025-09-17 12:57 Опубликовано по адресу: Город Тяньцзинь.
|
</> |