Вагон Маккина

топ 100 блогов 55_7713.06.2024
Это вагон Уильяма Маккина, который больше похож не на поезд, а на подлодку. Почему он так выглядит и для чего был построен?
Вагон Маккина
В 1904 году Уильям Маккин-младший работал техническим суперинтендантом американской компании Union Pacific Railroad. Именно тогда Эдвард Харрингтон, владелец UPR, поручил Маккину разработать самоходный вагон, который мог бы работать без паровоза на коротких ветках.
Вагон Маккина
Результатом работы Маккина стал тепловоз с 6-цилиндровым бензиновым двигателем. Чтобы максимально облегчить работу маломощного силового агрегата, Маккин разработал специфическую аэродинамическую схему с сужающимся носом, рассекающим поток воздуха. Было два варианта длиной 16,76 и 21,34 метра, и каждый мог быть сконфигурирован по‑разному: например, с большим почтовым отделом и маленьким пассажирским, или наоборот (64 или 105 пассажиров соответственно). Вагон получился более дешёвым, чем аналогичные попытки с электродвигателями, и при этом более подвижным и легким на разгон, чем паровые машины.
Вагон Маккина
Первый вагон Маккина, известный как UP M-1, запустили на линию 21 августа 1905 года в Небраске. К 1908 году построили ещё семь вагонов — как моторных, так и прицепных, провели многочисленные тесты. Маккин понял, что нащупал золотое дно, запатентовал свою конструкцию, уволился из Union Pacific Railroad и основал в 1908-м собственную компанию McKeen Motor Car Company. За последующие два года был заказан 41 вагон — как Union Pacific Railroad, так и другими компаниями, в частности — Southern Pacific Transportation Company.
Вагон Маккина
В 1910-м Маккин начал экспорт — первым заказчиком его вагонов стала Австралия. Но были, конечно, и минусы. Всё-таки 6-цилиндровый двигатель был слишком слабым для достаточно тяжёлой машины. Не говоря уже о том, что для упрощения конструкции привод был только на переднюю ось. Заднего хода у вагонов не было вообще — это сильно усложняло маневрирования на вокзалах, их приходилось буксировать сторонними машинами.
Вагон Маккина
К 1917-му преимущества вагонов Маккина были сведены на нет, появилось множество конкурентов, и производство прекратилось. Всего было сделано 152 таких вагона разных конфигураций. До наших дней сохранилось 3 экземпляра моторных вагонов Маккина. Один 1910 года выпуска служил на Аляске на Yuma Valley Railroad и сейчас в плохом состоянии, в процесс реставрации. Вагон 1909 года выпуска Virginia and Truckee Railroad в идеальном состоянии находится в железнодорожном музее штата Невада. Там же хранится частично сохранившийся вагон, переделанный в 1920-х. Ещё сохранилось два немоторных прицепных вагона.
Вагон Маккина
источник

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Писк перешел в недовольное шипение, малыш стал подозрительно озираться по сторонам. Шрам как раз застал момент, когда его осведомитель Коля, поднес к губам бутылку "Пшеничной". Ну кто сухое вино закусывает? Что мы, варвары, что ли? И не надо ...
Не успели мы приехать из Скандинавии, как снова пришлось покинуть Москву, и отправиться в Ульяновск. И на фоне контраста Европы и русской "глубинки" - родился этот пост. На фотографии ниже финский город Котка, который находится в 60км. от Российской границы. А это Новоульяновск, ...
Правильное дыхание и несколько простых упражнений придадут сил и бодрости на весь день. Ранним утром, когда кажется, что сил нет ни на что, взбодриться и зарядиться энергией помогут простые дыхательные упражнения. «Первым делом нужно как следует разбудить все внутренние органы и ...
Цитаты любовно собраны и даже переведены с сохранением всей перлести нового мЫшления. "Мистрали" по праву заберет Украина, французы понимают что выгоднее сотрудничать с союзной страной Евросоюза а не с диким азиатами а Россия выплатит неустойку. Это будут наши первые натовские корабли. ...
*можно было обойтись и без нее, но я совершенно очарована это картинкой Должна признаться, уже нн-ое количество времени я собираю в кучку ссылочки на вещи, которые я обязательно куплю своему второму ребенку. Не то чтобы это маленькая японская ...