В тени гения
shakko_kitsune — 22.08.2018 Отличный подзаголовок "Почему роль музы — это надувательство", но вообще статья слабовата. Надо свою, пожалуй, на эту тему написать."При ближайшем рассмотрении оказывается, что музы — это вовсе не легкомысленные нимфы, возведённые на пьедестал, а люди, обеспечивающие быт творца и его эмоциональное здоровье безо всякой надежды на взаимность. Кому-то же нужно покупать продукты, мешать краски, подносить кисти и убирать завалы из скомканных черновиков (в более аристократической версии — управлять поместьем и организовывать салоны, на которых творческие люди смогут приятно пообщаться).
(...)
Отдельная грустная тема — это союзы, в которых женщина сама была талантливым автором, но не смогла реализовать себя из-за исторической обстановки или заведомо проигрышного соревнования с мужским эго. Самый известный и печальный пример — скульптор Камилла Клодель, которая блестяще начала карьеру, работала в мастерской Родена и стала его любовницей, однако после разрыва с ним оказалась в психиатрической лечебнице и уничтожила большинство своих работ. Даже в тех парах, где женщины могли воплотить в жизнь свои творческие амбиции, существовал огромный финансовый разрыв, усугублявший зависимость одной от другого. Роль музы преподносят как исключительную и возвышенную — но она явно менее почётная, чем статус художника. Фрида Кало была бы явно не рада остаться в истории как «муза Диего Риверы» — по отношению к великой художнице это звучит нелепо и даже оскорбительно. Грейс Джонс, о которой мы уже подробно рассказывали, решительно отвергла роль музы при фотографе Жан-Поле Гуде, заявив, что не хочет конкурировать с идеализированной версией себя.
https://www.wonderzine.com/wonderzine/entertainment/art/234541-i-don-t-want-to-be-your-muse
|
</> |