В рот вам воды!. Виктор Петрик приучает академиков к Чистой воде. Ч2.
vsevman — 05.12.2010Несколько слов о нашей воде
– Председатель правительства В. Путин сказал, что чистая вода в XXI веке наравне с нефтью и газом станет третьим стратегическим ресурсом во внешнеэкономической деятельности России, причем практически неисчерпаемым…
– Не смею возражать Владимиру Владимировичу, но боюсь, что не будет у нас третьего стратегического ресурса.
– Почему?
– Потому, что совсем недавно в Ангарске запустили комбинат по производству МТБЭ. И строится еще один. Там будут производить МТБЭ – добавку в бензин для повышения октанового числа.
– А как Европа его повышает?
– Там на НПЗ устанавливается дорогое оборудование, на котором получают прямогонный бензин с октановым числом 93, 95, 98. А у нас делают 89-й, и за счет присадок догоняют до 95-го.
– И какой же есть выход из этой «инновации»?
– Я ответственно заявляю – выхода нет. Потому что у нас есть Комиссия по лженауке при Президиуме РАН. Академик Э. Кругляков на мои заявления об опасности МТБЭ заявил следующее:
«Действительно, проблема МТБЭ в США существует...» И далее: «
Невозможно поверить, что эти слова произнес академик РАН, поскольку все сказанное выше – это настоящий бред. Это редкое по научной безграмотности заявление равносильно предложению уничтожать колорадского жука с помощью атомной бомбы! Специалисты знают, что при очистке воды для потребностей города-миллионника понадобится 2000 ускорителей типа ЭЛВ-2 стоимостью в несколько миллиардов долларов. При этом количество расходуемой энергии для их питания составит астрономическую цифру – свыше 200 МВт, то есть одну четвертую часть энергии, производимой одним из четырех блоков ЛАЭС! Кроме того, пучок электронов, проходя через любую среду, в том числе и через воздух, генерирует гамма-излучение. Для защиты от него потребуются сооружения с толщиной бетонных стен не менее одного метра. Потребуется специально обученный персонал, со специальными допусками...
При этом следует отметить, что голос
академика РАН разносится далеко – по всем городам и весям нашей
необъятной Родины. И в Кремле это слышат. Но почему-то
особенно хорошо академика Круглякова слышат некоторые журналисты. А
в действительности России грозит то, что случилось с
Америкой, – катастрофа с МТБЭ неминуема, ее наступление –
лишь вопрос времени.
Вообще вода в России – это особая история. В период индустриализации, без которой наша страна не стала бы державой, мы построили огромное количество промышленных гигантов и химических комбинатов, сбрасывающих в реки всю таблицу Менделеева. Сегодня это уникальные могильники. На дне в иле все это добро лежит и постоянно подпитывает воду.
Другая проблема – в России много мест,
где вода не проходит вообще никакой очистки. Например, в 14 км от
Санкт‑Петербурга в поселки поступает вода из Ладоги напрямую, без
какой-либо очистки. Однако я часто в своих выступлениях говорю о
том, что не известно, от чего больше вреда: от бактерий или от
хлорорганических соединений, которые неизбежно образуются при
хлорировании воды.
– И что же
Грызлов?
– Борис Вячеславович увидел, что эта проблема решается с помощью эффективных технологий конечной доочистки воды непосредственно у потребителя: в домах, школах, больницах. В 2006 году на съезде «Единой России» было объявлено о партийной программе «Чистая вода». Тогда же был объявлен и конкурс на лучшие системы очистки воды. И врут журналисты, что, кроме Петрика с его «Золотой формулой», никто в нем не участвовал. Второе или третье место заняла известная компания «Гейзер». Победитель, кстати, от партийного конкурса никаких денег не получал. Это был всего лишь политический акт, привлечение внимания к всеобщей проблеме.
Есть такое понятие в психологии – «самоутверждение через сопричастность». Я испытываю удовлетворение от того, что Государственная программа «Чистая вода» появилась в стране благодаря мне. Как и полагается, препятствия были огромными, на всех этапах. Процесс затягивался до бесконечности, пока не подключился В. Путин.
Но тут нагрянула Комиссия по лженауке при Президиуме РАН... А знаете ли вы, знают ли другие журналисты, что в период работы Комиссии по лженауке я написал в РАН заявление о необходимости всестороннего исследования моих фильтров? Мало того – передал их по акту в Учреждение РАН – ИОНХ, где они и находятся по настоящее время. То есть академия отказалась исследовать фильтры, однако в заключении написала об их возможной опасности, так как они могут «пылить» наночастицами. А наночастицы опасны, особенно, как говорит Кругляков, «когда их примешь на желудок». В общем все в духе Круглякова и его комиссии.
Для того чтобы читатели осознали всю трагедию сегодняшней российской науки, я приведу еще один пример. В период работы комиссии мне удалось настоять на исследовании УСВР. В заключении РАН указано, что в УСВР не обнаружены ни графены, ни нанотрубки, ни фуллерены. Неосведомленному читателю не понять, почему я называю это трагедией. Дело в том, что многократные исследованиях УСВР в США показали: 35 тысяч раз – это наименьшее увеличение, с которого только начинаются исследования. Но и при этом увеличении мы можем увидеть лишь общую картину. Приведенный выше снимок, сделанный в США, выполнен с увеличением в 64 тысячи раз. А последний снимок в этой серии исследований выполнен с увеличением в 250 тысяч раз.При увеличении же в 5 тысяч раз можно хорошо разглядеть лишь годовые слои на вспотевшем челе академика Круглякова...
P.S.Разговор с г-ном Петриком шел на протяжении двух дней. За это время мы получили графен, очистили за 10 секунд воду, загаженную отработанным машинным маслом; получили в установках наноразмерные металлические порошки никеля и платины. А вот увидеть процесс производства прозрачных керамических обтекателей для ракет «земля-земля» (делают только в России); резку на выращенных огромных кристаллах драгоценных и полудрагоценных камней объемных лиц сильных мира сего (такого не делает никто); очистку кремния для дешевых солнечных батарей и т.д. и т.п. времени уже не хватило.