В развитие темы

топ 100 блогов george_rooke18.05.2020

Наверное единственным польским крулем, который озаботился состоянием дорог в Польше, оказался столь нелюбимый поляками Станислав Понятовский. В 1772 году он нанял француза Шарля Армана Петри (Hermann Perthées) произвести картографическую съемку польского государства. Француз занимался этим долгих шесть лет, и в 1780 году выпустил Атлас Польши. Чуть ранее Понятовский создал Постоянный Совет и Дорожную Комиссию, которая должна была разработать и выдать масштабную перспективу дорожного строительства. Причем не грунтовых, а мощеных дорог.
Одновременно в университете Понятовского появилась новая специальность - дорожный строитель.
Именно в его правление были построены тракты Варшава-Краков, Варшава - Гродно, Варшава - Познань.  Но вот далее...  В конечном итоге все уперлось в деньги, вернее в то, что у короля было денег мало, а у магнатов - много.
Магнаты считали строительство дорог угрозой себе - ведь по этим дорогам король в случае чего мог перекинуть войска и подавить железное право шляхтича на рокош. И далее мостовые начали немножечко разбирать. Ну мало того, что дорога сломана, так вынутым камнем можно свой замок обновить опять же.
Ну а потом шляхта усмотрела в строительстве дорог "руку Москвы" конечно же. Ну, мол, Екатерина, поделив Польшу первый раз, теперь хочет руками бывшего любовника построить дороги, дабы быстро бросить войска к Варшаве и подавить свободную Польшу в случае очередного рокоша.
Ну и в 1780 году Сейм отклонил все реформы и поправки короля. Ну ибо не фиг. И дорожное строительство было надолго забыто.

В следующий раз к дорогам вернулись только при Наполеоне в 1809-м, а потом уже Россия стала вбухивать огромные средства в дорожное строительство в Польше.

Это так, краткая выжимка из Адама Замойского "Последний король Польши". Выделенное курсивом - это уже пересказ других книг, например Дагби Смита "Наполеон против России",  где показана роль такого человека, как Этьен Винсент, который просто анально нагнул панов, заставив тот же участок шоссе Варшава-Вильно обновить за их же счет самым простым образом - дорога проходит по твоим землям? Будь добр содержать её в идеальном виде. Под угрозой конфискации земель.
Дошло аж до того, что все эти Чарторыйские и Замойские обратились к Наполеону с просьбой отменить эту свою конституцию, что вызвало у императора недельный ступор.
Но это уже другая история.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Первые мои туфельки на шпильке подарила мне  ma tante. Впервые подведенные - тоненько, чуть-чуть, но по-взрослому! - глаза были вслух одобрены ma tante, и мама, скалой стоявшая на страже моей скромности и нравственности, отступила. Иногда ma tante читала мне нотации (и по ...
В последний день своего пребывания в Вене, решила отправиться на экскурсию во дворец Марии Терезии Шёнбрун. Википедия, правда, говорит, что правильно его называть - дворцовый ансамбль. Погода была скверная. Апрельский день предвещал ветер и дождь, но в результате даже разразился сне ...
Дожили. Наконец-то, это свершилось... Я все свое детство боялся этого страшного чудака с бородой и пыльным мешком за спиной. Знакомый из ясельной группы рассказывал, что он похищает непослушных детей (для этого ему и нужен мешок, а не для подарков) и уносит их в лес на съедение волкам... ...
Оригинал взят у aloban75 в 7 ВОСПОМИНАНИЙ НЕМЦЕВ О БИТВЕ ЗА МОСКВУ 5 декабря 1941 года началось контрнаступление советских войск под Москвой. Мечты Гитлера об успешном блицкриге рассыпались в прах. Советские войска наступали, начались суровые морозы, немцы всё чаще ...
После прочтения предыдущей темы, появилась мысль: дамы и господа, а вы понимаете, что делите людей по ранжиру? То есть на четкие сорта. Примерно так:Высший сорт-экстра: 30-35, высокий, хорош собой, здоровый, зарабатывает много, высшее образование, ...