В расследовании посадки A320 "Уральских авиалиний" нашли 15 ошибок
rosfan — 17.11.2023Центральный аппарат Росавиации обнаружил 15 ошибок и несоответствий в документах по итогам расследования аварийной посадки самолета "Уральских авиалиний" на пшеничном поле под Новосибирском.
Об этом сообщают "Известия" со ссылкой на письмо главы агентства Дмитрия Ядрова к начальнику Западно-Сибирского межрегионального территориального управления агентства (ЗС МТУ) Вячеслава Федорова. Подлинность документа подтвердил источник в ведомстве.
По итогам расследования Росавиация обнаружила ошибки в расчетах, и данные, которые не были подтверждены записью переговоров команды экипажа.Кроме того, был зафиксирован обман командира воздушного судна об индикации убранного положения шасси. В документе отмечается, что есть неверное утверждение о том, что пилоты перед принятием решения об уходе на запасной аэродром производили расчет необходимого количества топлива для полета до Новосибирска. Однако оно ничем не подтверждено, а согласно расшифровке переговоров, никаких расчетов (правильных или неправильных) на самом деле выполнено не было.
В отчете также указано, что аргументы командира ВС о потенциальной опасности посадки в Омске признаны комиссией обоснованными, что противоречит состоянию систем самолета, погоде, состоянию и длине полосы. Еще одна претензия касается рекомендаций комиссии: они абсолютно некорректны и недостаточны для предотвращения подобных событий в будущем.
Росавиация осталась недовольна тем, что комиссия оставила без внимания факт о "недопустимо низком уровне" подготовки пилотов, которые позволили "безрассудные действия" в условиях ненормальной эксплуатации самолета. Также было отмечено отсутствие у пилотов должной подготовки по взаимодействию между собой в аварийной обстановке, непонимание ими индикации и систем воздушного судна.
В письме Ядров потребовал устранить недочеты в докладе, а также включить в состав новой комиссии по расследованию трех человек из руководства Росавиации: замглавы агентства Андрея Добрякова, начальника управления летной эксплуатации Владимира Израилева и замначальника управления поддержания летной годности воздушных судов Александра Сысоева.
В "Уральских авиалиниях" и Росавиации воздержались от комментариев
|
</> |