В пустыню и обратно за один день.

топ 100 блогов odin_moy_den19.08.2014 Здравствуйте! Меня зовут Саша. Я живу в Израиле. Люблю путешествовать по моей маленькой и очень разной стране. В прошлом году я рассказал про один мой день, когда я путешествовал в Калифорнии. Мне было немножко неловко, что в первом посте в сообществе я рассказываю не про ту страну, где я живу. Так вот, исправляюсь - сейчас день пройдёт в моей стране. Со мной, читатель! Мы выйдем в дорогу ещё ночью, пересечём полстраны с запада на восток, приедем в заповедник Эйн-Геди, что на Мёртвом море, будем долго идти по пустыне и вернёмся обратно вечером.
Дата: 2 мая 2014г. У нас это начало лета. Под катом 52 фотографии.

1. Доброе время суток!
Некоторые в это время только ложатся спать, а я вот встаю. У меня это явление исключительное.
Я - сова, для меня это время совсем никакое.

В пустыню и обратно за один день.

2. Вдали огнями светится Тель-Авив, там жизнь во всю кипит. Поближе видна деревня, там все спят.

3. Пью кофе цикорий. Я не употребляю кофеин.

4. Вынимаю из хлебопечки хлеб, который ночью испёкся. Рядом виден пирог, который я испёк вчера вечером.

В пустыню и обратно за один день.

5. Ставлю следующий хлеб. Я в пятницу пеку две маленькие буханочки в хлебопечке, но сегодня день необычный, поэтому я одну буханку поставил вечером, а сейчас поставлю вторую. Мука обязательно просеивается. Во-первых, еврейский закон категорически запрещает есть насекомых. Во-вторых, мука при просеивании смешивается с воздухом, и тесто лучше поднимается. Так написано в "Книге о вкусной и здоровой пище". Я пеку хлеб из ржаной и цельной пшеничной муки.

6. Сажусь в машину и выезжаю. Проезжаю по посёлку, забираю троих попутчиков, молодых людей. Я их потом покажу.
Ехать нам 130 километров, более полутора часов. По дороге я рассказываю моим пассажирам о социальных сетях и о их роли в нашей жизни, о ведущей социальной сети - Живом Журнале и о его преимуществах над Фэйсбуком. В Израиле ЖЖ распространён, в основном, среди пишущих и читающих по-русски и, возможно, по-английски. ЖЖ плохо поддерживает иврит, поэтому ивритоязычной публике он неизвестен. Фэйсбук намного более популярен. Впрочем, оказывается, что мои попутчики фэйсбуком тоже не увлекаются. Я рассказвыаю о сообществах в ЖЖ и о главном из них - ОМД. Объясняю, для чего я делаю эти несколько странные фотографии.

7. Приезжаем в Эйн-Геди.
Здесь нужно пояснить, что это за место. Эйн-Геди знает каждый человек, живущий в Израиле и большинство туристов. Это заповедник - оазис в пустыне на берегу Мёртвого моря. Там есть родники, ручьи, текущие круглый год, водопады, про которые все знают. В заповеднике много живности - козлы, лисы, доманы, птицы, вроде бы даже один леопард живёт где-то в горах. Ещё в Эйн-Геди есть раскопки древнего города, красивые мозаики, об этом тоже знают многие. Но вот немногие знают про маршруты, поднимающиеся в горы, в пустыню, и не так много людей ходит по ним. Вот туда мы и пойдём.
По стоянке у входа в заповедник ходят козлы. Там это обычное дело.

В пустыню и обратно за один день.

8. Над Мёртвым морем скоро встанет солнце. Горы на другом берегу - это Иордания.

9. А вот и наша компания. Для меня такой молодой состав несколько необычен, я всегда оказываюсь в группах, где люди несколько постарше. Так уж вышло в этот раз. Незадолго до рассвета выходим в путь.

10. Начинаем подниматься на гору Ишай. Подъём метров 600, подниматься нужно час с небольшим по хорошей тропинке. Мои спутники ушли далеко вперёд.

В пустыню и обратно за один день.

11. Но вот, наконец, и я добрался к вершине.

12. С вершины горы Ишай открывается хороший вид на Мёртвое море, на пустыню, на окружающие горы.

13. Идём дальше по ровной местности. Останавливаемся у памятника Гийоре Барзилаю. Молодой человек был застрелен, когда путешествовал по пустыне. Было это в 1960 году.

В пустыню и обратно за один день.

14. Продолжаем путь по пустыне. Утро, ещё прохладно. Дует ветерок. В пустыне просто великолепно! Поясню ещё, что это Иудейская пустыня. Говорят, что это самая маленькая пустыня в мире.

15. Идём по грунтовой дороге, ищем, где нужно свернуть.

16. Находим знак и туда сворачиваем.

В пустыню и обратно за один день.

17. Идём по малоприметной тропинке.

18. Хотя и пришло уже лето, всё ещё можно встретить запоздалые маки.

19. Тропинка уводит всё дальше.

В пустыню и обратно за один день.

20. Наконец, показывается узкое глубокое ущелье ручья Аругот. Это цель нашего путешествия.

21. Спускаемся по крутому склону.

22. Идём по узкому ущелью, по камням, отполированным водой.

В пустыню и обратно за один день.

23. Кое-где в лужах стоит дождевая вода. А дожди здесь были месяца полтора назад.
В ущелье мы встречаем ещё троих путешественников. Они приехали на джипе и прошли пешком по ущелью (их я не фотографировал).

24. Подходим к большой луже, или яме с водой. Обойти нельзя, можно только переплыть.
Но вот незадача - от воды запах, как от канализации. Откуда такой? Канализационных стоков здесь нет. Дожди были не так уж давно, за это время вода так не протухает. Возможно, труп какого-то животного был принесён сильными потоками дождевых вод.
К тому же, вода стоит низко, лезть туда сложно. У путешественников, встреченных нами, есть верёвка. Они её привязывают, но не горят энтузиазмом лезть в вонючую воду.

В пустыню и обратно за один день.

25. Решаем, что двое слазят, и посмотрят, что дальше.

26. Разведчики переплывают лужу и уходят вперёд.

27. Через какое-то время возвращаются.

В пустыню и обратно за один день.

28. Переплывают лужу обратно.

29. Поднимаются, придерживаясь за верёвку.
Разведчики не высказвают особого эниузиазма. Там дальше ещё одна лужа, как минимум, и тоже нужна верёвка.

В пустыню и обратно за один день.

30. Компания, приехавшая на джипе, решает вернуться. Они отвязывают верёвку и уходят.
Мы тоже решаем повернуть обратно. В это место нужно будет вернуться в начале весны, после дождей.
Нам было известно, что в этом ущелье лужи нужно переплывать. В принципе, было известно, что верёвка желательна. С самого начала решили, что, если без верёвки никак, то поворачиваем назад. То есть особого разочарования нет. Если бы мы преодолели бы лужи, то вышли бы к вершине большого водопада, сухого, естественно. Это и была наша цель. Оттуда повернули бы назад.
Идём обратно по ущелью.

31. Оно всё шире.

32. Ещё шире.

33. Выходим из него.

В пустыню и обратно за один день.

34. Поднимаемся по разбитой дороге для джипов.

35. Возвращаемся по пустыне.

36. Становится жарко, идти ещё далеко.

В пустыню и обратно за один день.

37. Подходим к обрыву над Мёртвым морем.

38. Спускаемся по крутой тропинке.

39. Мои спутники ушли далеко вперёд, спускаться ещё немало. В центре снимка видны остатки языческого храма, относящемуся к медному веку.

В пустыню и обратно за один день.

40. Вот он уже ближе (на снимке в левой части), но мы туда не идём.

41. А идём мы в оазис, туда, где есть вода, где течёт ручей. Вот маленький водопадик. Большой водопад я в тот день даже не фотографировал, но про него все и так знают.

42. Я не любитель купаться во всяких лужах, пусть даже и с чистой проточной водой, но в жару было окунуться ну очень приятно.

В пустыню и обратно за один день.

43. Возвращаемся к машине и выезжаем в обратный путь.

44. Едем. С одной стороны дороги - крутой склон гор, с другой стороны - Мёртвое море.

45. Мёртвое море. Кстати, самое низкое место на Земле - четыреста метров ниже уровня моря.

В пустыню и обратно за один день.

46. Приезжаю в посёлок, где я живу. Развожу попутчиков по домам, иду к себе домой.

47. Развожу удобрение и поливаю орхидею.

48. Вынимаю хлеб из хлебопечки.

49. Вот что испеклось.

50. Пришёл кот Пушик. Попросил поесть. Поел и ушёл.

51. Время движется к закату.

В пустыню и обратно за один день.

52. Сейчас жена зажжёт свечи и съёмка прекратится. Но легко догадаться, что после такого длинного дня заснул я очень скоро.

Спасибо за внимание!

Снесла курица яйцо не простое, а большое: Информационно: Бояться двухжелтковых яиц не стоит, они абсолютно безопасны для здоровья. Яйца с двумя желтками встречаются у всех птиц, а не только у куриц. Даже у некоторых рептилий иногда появляются ...
Россия ввела санкции против импортной рыбы. И при этом, сократила производство собственной рыбы и рыбопродукции... Росстат сообщает, что за 10 месяцев этого года рыбы и рыбной продукции в России произведено на 5,2% меньше, чем за аналогичный период 2013 года. В январе-сентябре падение сос ...
 А если ваша девушка переспит с другой девушкой, это будет считаться изменой?Ну т.е. вы будете против?Нет. Просто секс, никаких влюбленностейНет. Без вас. Нет. Смотреть нельзя. Ну вот серьезно представьте такую ситуацию - ррраз, и переспит :) ...
Летом 2008 года, за доллар давали 23,6 рубля.  Сегодня, за доллар дают 34,3 рубля. То есть, от рубля 2008 года осталось 68 копеек по отношению в доллару. Или, если ...
Для многих жителей России уже закончился дачный сезон, наступает пора "снимать сливки". Пробуем заготовки, хотя, что там пробовать, всё на свой вкус и цвет, по своим, многими летами опробованным рецептам. Но! С каждым разом всё как-то по новому, по другому получается, как не соблюдай ...