В продолжение предыдушего поста: поразительная эстетика мистерии 19 века
abrod — 19.08.2024Памятник тысячелетию Руси: верхний уровень - Православие, средний уровень - Самодержавие, нижний уровень - народность
Константи́н Влади́мирович Че́вкин (1803—1875) — генерал от инфантерии Русской императорской армии, генерал-адъютант. Сенатор, главноуправляющий путями сообщения и публичными зданиями (1855—1862), председатель комитета по делам Царства Польского, любимец великого князя Константина Николаевича и Бисмарка, утвердивший финальный список исторических фигур, присутствующих на этом памятнике, в том числе отсутствие Ивана Грозного вызванное якобы погромом, учиненным опричниками в Новгороде.
В 1846 году выполнил эскиз Константиновской медали — высшей награды Русского географического общества, названной в честь великого князя Константина Николаевича (1827—1892).
.
.
.
.
.
Великий князь Константи́н Никола́евич, генерал-адмирал и второй сын российского императора Николая I и Александры Фёдоровны, младший брат императора Александра II и глава группировки либеральных бюрократов, инициировавший продажу Аляски США в 1857 году, то есть в тот же год, когда министр внутренних дел Сергей Ланской инициировал создание памятника тысячелетию Руси.
.
.
.
.
.
.
.
.
Дизраэ́ли Бе́нджамин граф Биконсфильд, в качестве канцлера казначейства и спикера нижней палаты парламента в 1853 году спровоцировавший Первую Крымскую Войну вводом английского королевского флота в Безикскую бухту у входа в Дарданеллы, а после ее окончания первым осознавший стратегический проигрыш Британской Империи в этой войне и необходимость победы в идеологической войне, предпосылками которой именно по его инициативе стали украинизация Уваровской триады и отсутствие Ивана Грозного на памятнике тысячелетию Руси. О чем он сам сказал в парламенте и написал в своем эссе, и сличение его слов со спорами, которые шли в художественном коллективе авторов этого памятника в процессе его создания не оставляет сомнений в истинных причинах появления и исчезновения исторических фигур на нем.
Речь Бенджамина Дизраэли 21 марта 1854 года в Палате Общин по поводу решения английского кабинета - вступать или не вступать в Крымскую войну.
"Я говорю вам - существуют два способа решения проблемы, которую обычно называют Восточным вопросом, но который сводится к географическому вопросу - кто будет владеть Константинополем. Первое мнение, которое я обычно называю британским, отстаивают лорд Рассел и статс-секретарь Департамента внутренних дел Пальмерстон. Они говорят, что Турция жизнеспособна, и что она может еще долго быть независимой и даже прогрессивной страной, которая будет настоящим барьером против России. Есть и другое мнение, я называю его прорусским, которое считает, что Турция уже не жилец. И все, что мы можем сделать, это дать право голоса (enfranchising) ее христианскому населению, что несомненно приведет (с падением Турции) к полной анархии на Балканах, и как следствие - к русскому присутствию на Босфоре".
|
</> |