рейтинг блогов

В "помощь" аэрофобам

топ 100 блогов arabskiy_pilot19.10.2011

В

Вот такая заметка в Aviation Explorer http://www.aex.ru/news/2011/10/19/89387/:

19 октября 2011 г., Aviation Explorer – Более половины пилотов, состоящих в Шведской ассоциации летчиков (Airline Pilots Association – APA) признались, что не могут побороть сон, совершая рейсы, сообщает Газета.ru со ссылкой на газету The Local. Еще 70% рассказали, что хотя бы раз совершали ошибки в управлении самолетом из-за сильной усталости. Такие данные приводятся в новом независимом исследовании.
Опрос проводился среди 625 пилотов, работающих в различных шведских авиакомпаниях. 80% участников исследования заявили, что существующие условия работы, в особенности дозволенное количество летных часов, «представляют серьезную угрозу для безопасности полетов». В настоящее время рабочий день пилота длится 13–15 часов.
«Результаты опроса – это сигнал к действиям, мы ими очень обеспокоены», – заявил представитель ассоциации пилотов. Он отметил, что, несмотря на очевидные недочеты в системе работы пилотов, выполняющих пассажирские рейсы, власти обсуждают возможность увеличение предельного количества рабочих часов до 16.
«Представьте, что пилот добирается до аэропорта, это занимает время. Теперь добавьте еще 16 часов беспрерывной работы. Вы думаете, безопасно летать с таким пилотом?» – объясняют в ассоциации.
Проблема сильного утомления пилотов не ограничивается Швецией, она глобальна, отмечают эксперты. Ранее почти половина из 492 опрошенных пилотов британской авиакомпании EasyJet признались, что страдают от хронической усталости, и каждый пятый сообщил, что его клонит ко сну во время полета несколько раз в неделю. При этом в одном случае два пилота компании признались, что заснули одновременно, а это чревато настоящей катастрофой.


Ха! Конечно спят! Куда денешся - физиология. Лучше передремать, чем сидеть со спичками в глазах и всё равно не видеть, что перед ними творится. А с возрастом рейсы, когда совершенно свеж и полностью всё воспринимаешь, вообще по пальцам пересчитать можно. Чтобы не было разговоров об уставших пилотах, надо положения о рабочем времени перерабатывать радикально. Часов 14 (из них только 10 непосредственно в самолёте) можно безопасно работать в крайне редких случаях: когда относительно молод, полностью здоров, спал непосредственно до выезда в аэропорт часов 9 и биочасы успели перенастроиться после предшествующего прилёта из другого конца света. Не будет всех этих ингредиентов, знайте - вас везёт лётчик с далеко не 100%-ной работоспособностью, очень возможно просто уставший или даже очень сильно уставший.
А при вечерних и ночных вылетах рабочее время и количество полётов вообще должны быть сильно сокращены.
Нет на это денег, не хватает пилотов? Окей, будем продолжать, как есть. Но - без претензий.
Хотите пример?
Открывается новый длинный рейс на 10 часов полётного (вместе с рулением) времени. Компания экономит деньги и вместо того, чтобы заслать обратный экипаж пассажирами заранее, она отправляет его пассажирами на этом же самом загоночном рейсе. Фанфары, шампанское, заздравные речи. Бедолаги сидят в курящей зоне в конце эконома, при включённом свете и мимо ходит выпивающий на халявной презентации народ. Поспать практически не удаётся. После 2-х часовой стоянки - обратно, уже за штурвалом.
Теперь арифметика: перед вылетом проснулись за, скажем, в лучшем случае 6 часов (вылет ближе к вечеру), затем дорога в аэропорт по пробкам с другого конца Москвы. 10 часов туда. 2 часа стоянка. 10 часов оттуда. К моменту захода на посадку в загруженном Московском аэроузле при погоде на грани минимума, с минимальным топливом, с зонами ожидания экипаж из 2-х человек на ногах уже 28 (ДВАДЦАТЬ ВОСЕМЬ) часов!
Ещё бы какой более-менее серьёзный отказ, требующий дополнительных ресурсов серого вещества, и я бы оценил шансы на выживание как процентов 30. Серьёзно, если не меньше. Это уже просто зомби.
И это один только реальный пример из реальной жизни. Таких крайностей я бы, наверное, несколько штук навскидку вспомнил. А уж просто сильно уставшие пилоты - это просто часто. При полном знании руководства компаний о том, что происходит.

Так что, летайте самолётами .................... (вставьте название вашей любимой авиакомпании):((



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
А погода шепчет... Хоть и ветерок свежий имеет место быть. Весна вступает в свои права не смотря ни на что! Впервые за шесть лет жизни в Петербурге, 4 апреля вижу распускающиеся почки. Обычно в это время еще снег лежит кое-где. Только что сходил в поход в ближайший гипермаркет "Карусель", ...
Это письмо достаточно грустное. Но для продолжения обсуждения восьмого ресурса оно нам пригодится. gessa_sin Добрый день, Эволюция! С 8 марта! Надеюсь моя история будет полезна для разбора. Мне 32 года. Блог читаю 5 лет, но к сожалению, с перерывами и перебоями. (Здесь ...
В процессе развития производственное предприятие порой вынуждено менять промышленное здание в связи с рядом причин. То может быть расширение промышленной специализации, постройка более качественного здания для осуществления работ, образование холдинга и. т. д. И когда встает вопрос о ...
Совет безопасности ООН объявил, что лихорадка Эбола стала угрозой всему миру. Резолюция об этом была одобрена единогласно 15-ю членами Совета. В документе содержится призыв всем странам помочь пострадавшим от вируса и способствовать созданию противовирусной вакцины. Впервые за всю ...
Когда были изобретены искусственные красители, производство ковров, да и сами они, сильно изменились (натуральная краска сохраняет долгое время сочные цвета). Постепенно дешевые красители стали вытеснять сложный, дорогостоящий и трудоёмкий процесс ручного изготовления красок и покраски ...