В поисках торпедоносца
knl-1983 — 09.06.2024 Ещё один документ (вернее выдержка), из РГВА, касающийся размышлений морских летчиков о необходимом для флота торпедоносце. Не датирован, но прилагался к направленным 10 ноября 1925 г. начальником ВВС РККА в адрес заместителя председателя РВС СССР тезисам доклада о морской авиации.Фото потенциальных кандидатов (слева направо, сверху вниз): Savoia-Marchetti S.55, Fokker T.II, Dornier Wal, Rohrbach Ro III.
Мы нижеподписавшиеся, комиссия, назначенная постановлением совещания под председательством Нач. ВВС РККА по вопросам перевооружения морской авиации, в составе: Нач. ВВС Балтморя тов. Гикса, Нач. ВВС Чернморя тов. Лаврова и морспеца при УВВС тов. Тулупова, для выпора типов самолетов, наиболее соответствующих выработанным условиям, ознакомившись с материалами Загранотдела, главным образом каталожного характера, за исключением предложения фирмы «Дорнье», и нашли:
<�…>
5) Торпедоносцы
а – деревянные: «Савойя 55», как новая идея разрешения поперечной остойчивости, идентичная нашему торпедоносцу, строящемуся. Причем, если будет возможность приступить к опытной эксплуатации до I/IV-26 г., приобретение этого самолета целесообразно, т.к. даст возможность предусмотреть конструктивные недочеты.
б – металлические: «Фоккер 2-Т-4» [вероятно речь о «Фоккер» Т.II]– поплавковый самолет грузоподъемностью 1100 клг, 2-х моторный. Поплавковый самолет «Дорнье» – интересный безстоечным шасси и высоким расположением винта, но имеющий низкое расположение торпеды, почему возможно опасаться ее повреждений водой (вес торпеды 1064 клг). Необходимо выяснить возможность установки торпедо-сбрасывателя на самолете «Рорбах III». Самолеты «Дорнье Валь» и «Рорбах III» могут быть использованы как разведчики дальнего действия, причем дальняя разведка моря является главным видом разведки для нужд флота.
В отношении торпедоносцев желательно приобретение нескольких типов, дабы путем параллельной эксплуатации с отечественными самолетами наметить окончательную форму нужного самолета. Очевидно, что тип торпедоносца для Балтийского и Черного моря будет различен, чего заранее теоретически предусмотреть нельзя.
<�…>
РГВА. Ф. 4. Оп. 2. Д. 102. Л. 18, 18об.
|
</> |