В поисках героя нашего времени
a_simakoff — 05.12.2023 Год 1961 товарищи, любители жесткого экшена. Считается, что именно с 1961 года в экшен фильмах и началась жесть, кровище и все что мы любим. Хотя, тогда это никто не заметил. Как так вышло и какой фильм послужил толчком, сегодня в этом выпуске. Айда под кат, или как там говорили в таких случаях в сериале Слово Пацана? К счастью не смотрел.Телохранитель 用心棒
Слово пацана Мне платят за убийства, а в этом городе полно людей, которые заслуживают смерти.
Блуждающий без дела самурай Сандзюро (Тосиро Мифунэ) набрел на небольшой городок, где буйным цветом цветут 90-е, хотя на дворе 60-е годы 19 века. Хозяин игорного дома враждует с хозяином борделя и во вражду эту втянуты все жители городка. Хозяин казино нанял себе в подмогу бывших зэков, хозяин борделя крестьян из деревни. Зэки круче, бордель проигрывает и много радости и заработка это приносит местному гробовщику.
Сандзюро за очень хорошую деньгу нанялся помочь борделю, и это хороший найм, ибо в бою он стоит 10-15 колхозников. Но хозяин борделя был жаден и глуп и подумал самурая надурить. Тогда наш герой нанимается к его противникам, где так же граждане хитроваты а у одного есть даже диковинный для тех времен, револьвер. И тогда Сандзюро решил хитростью обе стороны стравить ещё больше и поиметь денег с обоих сторон.
Отличное кино с хорошей историей, которую потом будут переснимать в различных версиях от вестерна (За пригоршню долларов) до Sci-Fi (сотни итальянских фильмов 80-х). Да именно этот фильм Акиры Курасавы и открыл в кино дорогу насилию, ибо кровь тут льется рекой и даже отрубленные руки в воздухе мелькают. До этого, в фильмах насилие было, но не так прямо а намеками. Ну там злодей, схватившись за сердце, падал, дескать его застрелили. Тут же злодей мучительно помирал в луже собственной крови.
Хорошо это или плохо, что нам стали показывать жесткость и её подробности в кино? Стал ли мир от этого жестче? Ну не знаю, евреев в печи отправляли люди, смотрящие по выходным в кино-театрах веселые немецкие комедии с песнями. Если ребенок целый день смотрит такие фильмы и играет в видео игры с убийствами, ну наверное что-то не так с его родителями, которым дело нет до такого ребенка. Зато потом, хорошо всем объяснить, что хороший был мальчик, отец его каждый день бил и держал в строгости, чего это он с ружьем в школу пошел, не понимаю, наверное видиоигры и Голливуд виноваты.
А кино отличное, смотрите если не видели.
Пушки острова Наварон The Guns of Navarone
Пацанская цитата Если ты думаешь, что я хотел этого или чего-то из этого, то ты сошел с ума, я оказался в ловушке, как и ты, как и любой, кто надел форму!
Конечно, вы этого хотели, ведь вы же офицер, не так ли? Я никогда не позволяю им сделать меня офицером! Я не хочу ответственности!
Значит, ты всё это время был свободен Кто-то должен взять на себя ответственность, что бы работа была выполнена! Думаешь, это легко?
Я не знаю! Я даже не уверен, кто на самом деле несет за это ответственность.
1943 год. Большая группировка британских солдат застряла на одном греческом острове и остров этот готовы захватить немцы. Пробиться к британцам невозможно, ибо на пути строит захваченный немцами остров Наварон, на котором стоит хорошая артиллерия, сбивающая самолеты и корабли.
Но, с одной стороны остров - это непреступная скала, никем не охраняемая. И опытный альпинист Мэллори (Грэгори Пек) может её покорить и проложить веревчатый путь для специалиста по взрывчатке (Дэвид Нивен), полковника греческой армии (Энтони Куинн), специалиста по ножам и моторам (Стэнли Бейкер), автора операции (Энтони Куэйл) и уроженца здешних мест (Джеймс Даррен). Им предстоит подняться по непреступной стене и заминировать пушки.
В основе книжка Алистера Маклина, писателя, которого стоит читать когда тебе лет 12-14, ибо всё там просто и понятно, положительные герои положительны, отрицательны прям отрицательны во всем. И диалоги вырубленные топором. Карл Форман, сценарист Моста через реку Квай, все это хорошо поправил. Канава осталось, но добавилось драматизма, типа раненого товарища и размышлениям, что с ним делать, ибо операция грозит сорваться. Или что делать с предателем (был там и такой) и герой Пека вставший перед сложным выбором в условиях военного времени. Но помимо драмы есть и не плохой для того времени экшен. В общем смотрите, тот самый случай, когда фильм лучше книги.
А на самом деле. История, легшая в основу книга, сложилась полной победой немцев, пушки уничтожить не удалось. (смотрите битва при Леросе)
Последний кино-герой №20 Грегори Пек
Элдред Грегори Пек родился в семье химика и фармацевта из Сан-Диего. Семья распалась, когда пацану было 5 лет и Грегори воспитывался бабушкой, что каждое воскресенье ходила с внуком в кино. Повзрослев Пек поступил на медицинский факультет Калифорнийского университета. Но его укусила актерская болезнь, а оценки за семестр, не позволяли закончить обучение. Грегори перебирается в Нью-Йорк, оканчивает театральную школу и делает карьеру на Бродвее.
Быстро статным красавцем (а он работал модель в каталоге одежды, в студенческие годы) заинтересовались в Голливуде и в 1942 Пек получил первую главную роль. Римские каникулы, Моби Дик, Убить пересмешника, Мыс Страха (1962 года, хотя и в 91 он есть), Пушки острова Наварон, много позже Омен. Почти во всех этих фильмах Пек это благородный, мужественный красавец, совершающий храбрые поступки и борющейся с несправедливостью. И внешне он выглядел именно как человек способный несправедливость победить. И любые попытки Пека сыграть злодея (как в Моби Дике) воспринимались публикой в штыки, Грегори злодеем не воспринимался.
А он таким и был по жизни. Есть множество истории, когда Пек помогал бывшим коллегам по фильмам попасть в дом престарелых, оплачивал лечение, забирал домой собак, оставшихся без присмотра после смерти, как это было с Авой Гарднер. Он маршировал под руку с Мартином Лютером Кингом и придерживался антивоенных и либеральных взглядов. Подписывал письмо против охоты на ведьм, хотя это могло сгубить всю его карьеру.
В большинстве боевых сцен снимался сам, без дублера. И Роберт Мичум говорил, после съемок Мыса Страха, что ему жаль человека, которого Пек ударил бы по настоящему.
При этом карьера актера Грегори Пека вполне могла закончится в конце 40-х, когда он оказался в больнице с подозрениями на инфаркт. Сердце не выдерживало тех доз алкоголя, что потреблял тогда Пек. Пришлось несколько снизить алкогольную активность, Грегори перешел на темное пиво и дома у него даже был пиво-провод. Курить Грегори тоже прекратил уже будучи в очень солидном возрасте.
Говорят, что за плохих парней играть интереснее, но дело не только в этом: играть хороших парней сложнее, потому что их труднее сделать интересными.
Фильмы одной строкой.
Путешествие на дно моря Voyage to the Bottom of the Sea
Новая современная атомная подводная лодка проходила испытания. Пока она была недоступна так как проплывала под Арктикой, к Земле подошел некий радиационный пояс, начали таять льды, поднялась температура, катаклизм и катастрофа. Адмирал, бывший на лодке, предложил пальнуть в пояс ракетой, но мирровые ученные с ним не согласны.
Приятный Sci-Fi, как мне кажется на него потом ориентировалась парни из Звездного Пути, воссоздавая обстановку в Энтерпрайзе . В качестве экшена нам предложат сражение с гигантскими осьминогом.
Призрачная планета The Phantom Planet
В 1980 году при перелете с Земли на базу на Луне пропало несколько ракет. Ходят слухи, что они столкнулись с некой невидимой, призрачной планетой. На её поиски отправили ракету с майором и планета нашлась. Жили на ней мини человеки, обитавшие в пещерах, но при этом использующие технологии позволяющие уменьшать людей и говорить по буржуйский.
А это главный планетный монстр.
Веселая дурь, несколько устаревшая к 1961 году. Такое любили снимать в 50-х.
Рептиликус Reptilicus
Это датский Годзилла.
с такой вот игрой актеров
Подробно про все три фильма писал, когда обозревал Sci-Fi, можно найти по тегу 1961 год, например. Из всех троих глянуть можно разве что первый, но и он очень наивен.
Юные дикари The Young Savages
Слово пацана Не обманывайте меня, мистер Белл. Белл! Вас зовут Беллини, и вы такой же болван, как и я! Что случилось, господин Беллини, вам стыдно быть болваном?
Нью-Йорк, Гарлем, молодежные банды. Банда белой молодежи конфликтуют с бандой латинасов. Трое белых из банды Thunderbirds, напали на одного пуэрториканского паренька и зарезали его. Парней задержали и следствие по их делу поручили следователю Беллу (Берт Ланкастер). Он должен это легкое дело довести до суда и до смертной казни негодяев.
Вроде бы все понятно, тем более, что зарезанный паренек был слепым. Но начинают вылезать проблемы. Подозреваемые твердят, что слепой был с ножом и это самооборона и ряд свидетелей это подтверждают. Далее выясняется, что слепой не смотря на слепоту, был активным членом банды латиносов. А один из парней его зарезавших, сын бывшей подружки следователя.
На определенном этапе следствия Белл настолько перейдет дорогу обоим бандам, что его сильно побьют, а жену запугают. И это элемент экшена, весьма слабенький. Ну а в остальном это судебная драма, причем не очень удачная. И выворот в ней уж больно наивный. И в суде, даже в американском, где может быть многое, такого вот не может быть. В целом посмотреть конечно можно, особенно на Телли Саваласа в роли детектива да и Ланкастер с одним из подозреваемых, тоже не плохи. Но много не ждите. Это не 12 разгневанных мужчин и судебные драмы с тех пор научились снимать более толково.
Но ради атмосферы Нью-Йорка начала 60-х. глянуть можно.
Ромул и Рем Romolo e Remo Дуэль Титанов
слово пацана Меня зовут Ромул. А как зовут тебя?
Ромул (Стив Ривз) и Рем (Гордон Скотт) два брата близнеца (по идее). Мамаша ими, вроде бы как забеременела от Бога (ну так представился тот неизвестный мужчина) бросила детей в корзине в реку, когда её преследовала разъяренная толпа (возможно родственники мужа). Детей из реки вытащила волчица, а в норе волчицы их нашел пастух.
Ребятки подросли, возглавили банду конокрадов и даже украли дочку царя. Но уж, а когда их приёмный отец поведал им их мрачную историю рождения, преисполнились идеей создать собственный город. Ромул правда хочет, что бы они с братом в нем правили вместе. А вот Рем считает у города должен быть единый лидер с народной поддержкой процентов так в 80 и выше, а Ромул в такую политическую модель не вписывается. Кто победит на политических дебатах? В честь кого назовут город? А в честь кого цыган? Ответы найдете в этом кино.
На самом деле неплохой фильм. Довольно точно передал легенду, насколько я понял. Есть экшен. Меня правда смутили сцены с конным сражением, мне кажется там не очень гуманно (по моде тех лет) относились к коням и это печалит. Но, в целом любителям фильмов про "меч и сандали", рекомендую.
Подозреваю, что не все видели Телохранителя, а фильм отличный. Поэтому давайте посмотрим его.
Ну а с экшеном из далекого 61 года продолжим на следующей неделе.
|
</> |