
В подвале у Гофмана


Если зайти в здание старой биржи в Калининграде, улыбнуться суровым дамам с мудрыми и строгими глазами на входе и сказать:
- Я к Гофману! -
Дамы улыбнутся, возьмут с вас немного денег и скажут:
- Слушай, добрый молодец, и запоминай: направо пойдешь - в гардероб придешь. Налево пойдешь - к Элию Билютину придешь, там тебе и каюк настанет. Так что ты, добрый молодец, шагай по лестнице вниз, смотрительницу встретишь - так ты ей охранной грамотой нашей глаза отведи и дальше шагай себе по коридорам сырым и мрачным, да не бойся никого, кроме туристов из Москвы грубых да борзых - встречаются у нас там такие... Так ты смотрительнице глаза отведи, туристов обойди, да и прямо дальше иди: там и Гофмана найдешь, и Саламандра с Серпентиною, и фотографии Города старые да удивительные, и сортир, коли надо тебе!
И я пошел вниз.
Серпентина встретилась скоро - я явно был на верном пути:

А потом я встретил его, и он молвил:
- Вах, дарагой!

Где-то вдали мрачно бубнили злые московские туристы, и я шел всё дальше по мрачным тоннелям с кирпичными сводами.

Вот уже и архивариус Линдгорст встретился - экзотический и немного зловещий.
И я пошел по выставке, посвященной съемкам одного мультфильма по Гофману, а также самому Гофману, а также немного Чайковскому. Туристы бубнили где-то совсем далеко. Смотрительницы было не видно и не слышно.

Вот декорация "Комната Вероники", а дальше - "Лаборатория алхимиков":

Вот и Саламандр во всем своем огненном великолепии:

Атмосфера в подвале - невероятная: таинственная, загадочная, по-настоящему сказочная!
Лишь телефонокамере всё меньше нравилось освещение, и временами она бубнила не хуже московских туристов и снимала как придется:

А вот и хозяин этих мест - сам Гофман, символ Калининграда почти наравне с Кантом:

А здесь уже кто-то суровый целится в свой ботинок, отчаянно смущая этим прохожую крысу:

Здесь - театр:



И какой-то висящий на стене филистер попался навстречу:

И вот уже комната Эрнста:



И дальше, дальше:




Кого же он увидел?...

- Билетик ваш позвольте! - раздалось за спиной. Я, как учили, отвел глаза охранным билетиком, набрался смелости и спросил:
- А чтой-та за пианино у вас тут такое? Старое, да? А живое оно?
- А ты умеешь? - спросили меня подозрительно.
- Умею! Я даже на органе могу, хоть руками, хоть ногами!
- Ну так иди попробуй инструмент тогда. Мы тут "Собачий вальс" не любим, а если там Баха какого или, скажем, "Мурку" - так это завсегда пожалуйста...
"Мурку" не хотелось, и я пошел играть "Хорошо темперированный клавир" на не слишком живом, но рабочем, старинном и дивно аутентичном инструменте:



Наигравшись, я пошел дальше. Бал у мадам Марк:


И сказочный городок:

Фигуры вокруг:




И башня Паульмана:


Взгляд из-за угла:

Чайковский и грызуны:



Щелкунчик и мрачные фигуры:



Атмосферное:


И о выставке (кликабельно):

Карта гофмановских мест с пояснением - обе кликабельны:


И Серпентина зовет на выход.

И пока я шел к выходу - я смотрел по сторонам. Там было так:




Вот такая история.

|
</> |