
В поддержку Богомолова моё два раза КУ!

https://novayagazeta.ru/articles/2021/02/10/89120-pohischenie-evropy-2-0
Для меня он и его творчество существует где-то в параллельной реальности, где есть много возможно очень интересных и талантливых, но совершенно далеких от меня людей.
И вдруг такое совпадение взлядов.
Прежде порадовало термин - уничтожения проекта сложного человека, как отказ от традиционной европейской христианской культуры
Того сложного человека, которого Европа формировала долгие годы Христианства. Того человека, которого описывал Достоевский: одновременно высокого и низкого, ангела и дьявола, любящего и ненавидящего, верующего и сомневающегося, рефлексирующего и фанатичного. Европа испугалась в человеке зверя, не понимая, что звериное — это такая же природная и органическая часть человека, как и ангелическое. Не в силах интеллектуально и духовно преодолеть последствия нацизма, Европа решила кастрировать сложного человека. Кастрировать его темную природу, навсегда замуровать его бесов.
Это проект сворачивания европейского сложного человека впрочем происходит уже давно: еще в 70ых годов с внедрением новых моделей образования, в которых европейская христианская культура перестала быть предметом изучения и дискусса. Мои европейские одногодки люди приятные в общении, опрятные и воспитанные, но какие-то совершенно плоские в своих интересах. Поговорить с ними на какие-либо более сложные темы, чем меню ресторана, погода или прошлое путешествие было затруднительно. Помню, еще старшее поколение европейцев ( а большинству теперь из этих старых европейцев уже за семьдесят) которые очень живо интересовались культурой как таковой и усложненность восприятия была нормой, а не досадной помехой, мешающим наслаждаться бокалом пива за столиком хорошим летным днем.
Теперь наблюдается попытка управления этим уже упрощенным европейца ( культурно-поведенческую европейскую матрицу ведь никуда не денешь, а она мешает) с помощью обращения напрямую к его внутренней обезьяне.
А дальше унификация и стандартизация - another brick in the wall
Идеальным инструментом этой новой репрессивной машины стали социальные сети. Ее условными сотрудниками — все «добропорядочные» и «сетево» активные граждане. Они не носят форму, у них нет дубинок и шокеров, но у них есть гаджеты, обывательская жажда власти и потаенная страсть к насилию, а также стадный инстинкт. У них нет юридических прав, но они берут себе моральное право.


отличие от этих стильных товарищей на картине Михаила Вачаева ( из Интернета) мир сложного человека может быть разнообразным.
Вот мой мир сейчас примерно такой как на картине Татьяны Григорьевны Назаренко (тоже из интернета).
Но зато он мой со всеми этими мальчиками и зайчиками. Тоже может тот же Босх, но наш, родной: родной и неунифицированный..

выводы автор делает вполне меня устраивающие :
Благодаря стечению обстоятельств мы оказались в хвосте безумного поезда, несущегося в босховский ад, где нас встретят мультикультурные гендерно-нейтральные черти.
Надо просто отцепить этот вагон, перекреститься и начать строить свой мир. Заново строить нашу старую добрую Европу. Европу, о которой мы мечтали. Европу, которую они потеряли. Европу здорового человека.
Мы (я и мои мальчики-зайчики) с вами мастера культуры!
|
</> |