«В плену у космоса». Как янки русских выручали
ru_klukva_ru — 16.12.2022Потом уже я нашел обзор на этот фильм от voencomuezd, правда большей частью он касался первого фильма о подводниках Срочное погружение-2 (1998). Все же я решил выложить обзор на «Stranded» ибо... зря что ли мучился и подвергал свою психику испытанию подобным с позволения сказать продуктом. Итак.
Все наверное помнят знаменитый «Армагеддон» с его эпичным эпизодом на русской космической станции. Он прекрасен, и в первую очередь он прекрасен своим общим настроем на позитив, своим искренним порывом к сотрудничеству, конечно же взаимовыгодному… кто бы спорил.
Фильм «Stranded», который наши локализаторы креативно перевели как «В плену у космоса», можно считать несколько расширенным оммажем этому вот эпизоду из «Армагеддона». Эта в высшей степени малобюджетная картина вышла в 2002 году, на небольшой независимой студии, вскоре обанкротившейся в связи с делом о мошенничестве. Режиссером картины подвизался Фред Олен Рэй, выступивший под псевдонимом Эд Рэймонд. Вся постановка, вместе с гонорарами и спецэффектами обошлась в 1,2 млн и это отличный результат даже если учесть что все делалось из упаковки для гамбургеров.
Итак, все началось где-то в предместьях Америки, недалеко от помойки. АНБ во главе с адмиралом и его помощником капитаном Маккендриком, устроили засаду на злоумышленников-террористов. Террористы посредством китайцев с дип паспортами, намерены купить секретный американский спутник.
Потом была дикая перестрелка и погоня с негром, висящим на грузовике. Секретный спутник не достался террористам, потому что его разъебошили в ДТП.
Между тем, действие переносится на русскую космическую станцию AVNA. С первого взгляда, на АВНЕ все окей. Прекрасная гравитация. Космонавт Николай с шуруповертом, занимается текущим ремонтом. Помощник капитана Юрий, с прекрасной как и у всех советской нашивкой, с умным лицом, заседает на мостике.
Внезапно, Юрий осознает что с приборами что-то не так. Он зовет капитана Владимира и докладывает ему что разница в показаниях приборов совсем никудышная. Это четко видно ибо ВФТПУК ЩКИШЕ.
Капитан Владимир, отхлебнув из своей фляжки, вызывает Николая. Николаю приказано позвать некую Кетрин, ибо это ее компания построила чертову станцию.
Николай, через ряд коридоров, черный ход, подъемник, лифт со стеклом во всю стену, добирается до отсека где работает Кетрин. Кетрин со своим ассистентом Питером, занимается очень важными исследованиями в области энергетики. Проект называется «Прометей», это такая штука напоминающая пушку или гарпун, что бы гарпунить энергию. Энергия однако что-то не гарпунится. А тут еще начальство вызывает на ковер.
Николай и Кетрин, конечно используют космический лифт в традиционных канонических целях.
На мостике однако настроение нервное. Юрий и Владимир перемежают свой плохой английский, чистыми русскими ругательствами. «Бляяять!» «Мы сходим с орбиты!». Выход только один – просить помощи у американцев.
На выручку решено отправить Шатл, во главе с капитаном Дудикофф. Однако адмирал-директор АНБ хочет внедрить в экипаж своего человека, для изъятия диска с информацией по «Прометею» у русских.
Потом Дудикофф троллит Маккендрика, укачивая его в тренировочном полете, но все же принимая в команду. В команде еще негр и баба с сиськами. Потом они все вместе празднуют Рождество. Дудикофф жрет тортик с пивом…
А Маккендрик подкатывает к астронавтке, хвастаясь что в 90х был подводником и спасал русских моряков с АПЛ и кажется это должно отсылать зрителей к еще одному, более раннему боевику из этой серии «спасения русских олухов».
Между тем, к бедам этих несчастных русских, добавляется метеоритный дождь. Метеориты херачат станцию АВНА, как консервную банку, пробивая огромные дыры. Экипаж штормит как на стареньком баркасе. Капитан Влади, хлебнув из фляжки, просит американцев ускорится. «Атлантис» экстренно взлетает. Перед нами кадры полные гордости и триумфа.
В это время, русскую станцию АВНА накрывает вторая волна метеоритного дождя. Космонавт и космонавтка пытаются покинуть научный отсек при помощи лифта, но стекло во всю стену, очень предсказуемо лопается и космонавты выпадают с орбиты. Оставшиеся без лифта Николай и Кетрин застревают в научном отсеке.
Тем временем «Атлантис» подруливает к АВНЕ, не взирая на метеориты. Ловкий Дудикофф стыкуется вручную, поглядывая в боковые зеркала. Наконец американские спасатели прибыли для спасения. Правда сам Шаттл получил повреждения. Но американцы не думают о себе, они хотят спасти застрявших Николая и Кетрин.
Для этого Дудикофф готовится срочно к выходу в открытый космос, что бы заглянуть в отсек снаружи. А Маккендрик, как бывший подводник, придумал гениальный план починки лифта. Для этого он выпилил от переборки два здоровенных куска металла, и собрался приварить их снаружи автогеном, вместо разбитого окна. «Какой размер окна?» - спрашивает у лазающего наружи Дудикоффа, - «Где-то 5 на 5 фунтов» - мерит локтями.
Находящийся в центре управления в Хьюстоне русский майор Кронштейн, делает официальное заявление, в котором выражает сердечную благодарность американцам: «Мы никогда не забудем что вы для нас делаете, наша страна в неоплатном долгу».
Между тем у АНБ возникли подозрения, что фирма разработчик проекта «Прометей», поняв его провал, желает слить космическую станцию, вместе с космонавтами, причем не пожалев даже Кетрин, которая племянница генерального. АНБ в лице негра который висел на грузовике, начинает следить за офисом фирмы и видит майора Кронштейна. Кронштейн нервно курит и оглядывается.
У Сергея Кронштейна встреча с генеральным. Кронштейн явно ссыкует, но генеральный склоняет его к «очень плохим вещам» - «Большой риск – большие деньги. Таков капитализм». Ради выгоды генеральный готов пожертвовать собственной племянницей. Как становится ясно в дальнейшем, все дело в неких кодах к спускаемым аппаратам «Апполон», которым пол века давности, их намерен скрыть коварный Кронштейн и тем приговорить экипаж вместе с «Прометеем». На этом моменте становится ясно чем вдохновлялся Ридли Скотт, снимая свой сиквел «Чужого».
Майор Кронштейн: «Я должен спасти людей, от меня ждут. Я русский герой и должен следовать делу Ленина» - генеральный: «Ленин мертв» - Кронштейн: «Это угроза?».
Тем временем Маккендрик приступил к реализации плана по заделыванию окон. Для этого он подтянул два больших куска железа, и пока баба-космонавт придерживала, он автогеном ловко заварил края. Потом Маккендрик говорит бабе: «Я ща пойду изнутри гляну на просвет, а ты довари пока» - баба берет автоген что бы доварить, но не удерживает и упускает его в космос. Маккендрик смотрит изнутри: «Вроде нормально».
Да и приборы показывают нормально. ШТЕУКЩШИК практически уже УЧЕУКШЩИК. Но протянет вся эта шабашка минуты три. Маккендрик хватает Кетрин и Николая, заталкивает их в подъемник, швы лопаются и Маккендрика выбрасывает на орбиту. Почему он снял скафандр остается загадкой, наверное запарился.
Однако времени остается мало. Надо отогнать Шаттл, что бы снизить массу. Пока Дудикофф и негр спорят кто будет героем, Владимир тайком пробирается на Шаттл, делает последний глоток из фляжки и… «Влади ответь… Влади ответь…» кричит в рацию жалобно Юрий. «Господи помоги атеисту!» - кричит Влади и сгорает в атмосфере. Странно, кажется Шаттл многоразовый же.
Все усаживаются в спусковые аппараты, осталось добыть коды запуска. Этим занимается негр из АНБ, который висел на грузовике. Негр сначала убивает троих, потом еще двоих, потом ловит генерального, потом ловит Кронштейна и пытками добивается выдачи кодов. Но генеральный успевает подстрелить Кронштейна.
Все спасены в последний момент. Станция красиво взрывается множеством фейерверков. Все благодарят Дудикоффа. Дудикофф дико стесняется и грозит уйти из большого кино.
И ведь ушел таки… настоящий герой…