В Петербурге инвалидов не пускают в метро

топ 100 блогов ru_compromat21.06.2011
В Петербурге инвалидов не пускают в метро
Фото: Fontanka.ru

Петербургский метрополитен закрыл двери для инвалидов-колясочников. Руководство подземки северной столицы посчитало, что этот вид транспорта не безопасен для людей с ограниченными возможностями. Инвалидам посоветовали ездить наземным транспортом. Только вот никто не учитывает, что в автобус, троллейбус, а уж тем более трамвай не то, что на коляске, даже на костылях сесть, мягко говоря, проблематично.


ЖЖ-юзер janianm из Петербруга сообщила в своем блоге, что инвалидов-колясочников перестали пускать в метро северной столицы. «Я инвалид-колясочник, мне 21 год, я учусь в Северо-Западном институте печати и сейчас у меня сессия - каждый день приходится добираться из области в центр Петербурга», - пишет она.

«Вынужденное решение»

По словам девушки, 16 июня, когда она сдала зачет исобиралась ехать домой, ее не пустили в метро. «Вышло распоряжение, согласно которому инвалидов с коляской в метро пускать запрещено, т.к. метрополитен не приспособлен для этого. А для меня метро - единственный доступный, самый доступный транспорт, так как автобусы и трамваи с низкой платформой ходят далеко не везде, а в метро - зашел, поставил коляску на тормоз на эскалаторе, снял с тормоза при спуске - элементарно, просто и безопасно. Метро для инвалидов - один из самых оборудованных видов транспорта: просто попробуйте представить, каково мне втискиваться в трамвай, троллейбус или автобус. Ходить пешком - да, летом можно, если не дождь, а зимой, по нерасчищенным улицам?!», - возмущается девушка.

По ее словам, действие сотрудников метрополитена подпадают под нарушение Конституции РФ, которая гарантирует гражданам страны свободу передвижения.

Как объяснили сетевому изданию «Фонтанка» в пресс-службе петербургского метрополитена, решение отказывать инвалидам на колясках пользоваться метро — вынужденное. «Бывали случаи, когда провожающий не удерживал коляску с инвалидом, и она летела вниз. Кроме того, у нас есть заключение завода, который изготавливает эскалаторы, о том, что на них нет специальных креплений для колясок, и они не приспособлены для перевозки пассажиров этой группы», – заметили в организации.

В метрополитене не подтверждают, что существует некое внутреннее распоряжение о том, чтобы не пускать инвалидов в метро, это, скорее, информация рекомендательного характера. При этом, как говорят в подземке, сотрудники должны предложить инвалиду воспользоваться либо социальным такси, либо наземным транспортом.

«Пока только планы»

Что касается наземного транспорта, то, как объяснили «Фонтанке» в комитете по транспорту, с 2008 года в городе действует программа по замене подвижного состава на низкопольный. Считается, что в такие транспортные средства инвалидам проще садиться. Кроме того, как сообщают в комитете, они оснащены специальными аппарелями для заезда детских и инвалидных колясок. На сегодняшний день около 46% парка ГУП «Пассажиравтотранс» составляют низкопольные автобусы (всего в парке – 1500 автобусов); в составе «Горэлектротранса» 20% низкопольных трамваев и 35% троллейбусов этого типа (всего в составе компании 620 троллейбусов и 728 трамваев).

В общей сложности, по статистике комитета, на улицах города сейчас работают 995 единиц подвижного состава, приспособленного под нужды инвалидов. В 2011 году планируется закупить еще 32 автобуса, 20 троллейбусов и 16 трамваев.

Но большинство остановок пока еще рассчитаны на обычные автобусы, трамваи и троллейбусы. Как рассказали в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, строительство специальных остановок, находящихся на одном уровне с полом транспортного средства, – это пока только планы, действующей остановки этого типа еще нет. В частности, планируется расположить такие остановки на выделенных трамвайных линиях, которые город обещает проложить в ближайшее время. Тестовый вариант подобной остановки сейчас монтируется на Кронверкском проспекте, где недавно было возобновлено трамвайное движение.

Вывод простой — Петербург нельзя назвать городом, удобным для всех его жителей, резюмирует интернет-СМИ. И это не удивительно. Ведь программа развития доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в Санкт-Петербурге на 2011-2012 годы была утверждена только на первом заседании правительства текущего года.

Тогда были озвучены следующие цифры: в Петербурге проживает более 770 тысяч инвалидов, в том числе 14,3 тысячи детей. Многие из них годами не покидают своих квартир. За последние 3 года 870 государственных учреждений (объекты образования, здраво­охранения, социального обслуживания, культуры, подростково-молодежные клубы) были оборудованы пандусами и подъемными устройствами ( на что было затрачено 142 млн руб.). Наиболее активно в этом направлении поработали администрации Красногвардейского, Невского, Петроградского, Приморского, Фрунзенского и Центрального районов, а также комитет по транспорту.

Мэр города Валентина Матвиенко на заседании была неприятно удивлена откровениями приглашенных на правительство инвалидов. Но, судя по тому, что написала в сети девушка-студентка, ситуация с тех пор не только не улучшилась, а даже обострилась.


По материалам:
«Фонтанка», jenianm.livejournal.com

Оставить комментарий

вольдемар 22.02.2019 21:54

https://bit.ly/2T5QaQT
Инстаграм от Сапыча. Как зарабатывать 200000 р по-разному!
Гарантия возврата денег.
Архив записей в блогах:
Дорогие сообщники, у меня такой вопрос.  Совершенно неожиданно прилетел на неделю родственник с тремя детьми - 11, 8 и 6 лет. Они вообще-то собирались в другую страну в детский лагерь, но там что-то не сложилось, поэтому он взял срочные билеты и приехал сюда. Остановился в гостинице ...
Рисунок Евгения Мигунова (1921—2004). «Сам себя высек». 1963. Намёк на скульптора Эрнста Неизвестного 1 декабря 1962 года глава Советского правительства Никита Сергеевич Хрущёв посетил выставку «ХХХ лет МОСХа» в московском Манеже и устроил публичный разнос художникам-авангардистам. ...
Сообщается, что СССР соответствовал четырем из пяти - кроме п.1. Т. е. в СССР наличествовали "Высокий уровень культуры, образования, средств коммуникации и обмена информацией ", а также " Личная убежденность людей в том, что они живут в ...
С десятилетного возраста она мечтает стать актрисой, фанатеет от Шарлиз Терон и даже прошла обучение в качестве студента драмы в Копенгагене. Осенью ей будет всего 20. А пока посмотрите, как девушка рыбачит. Кажется мне, что останется она голодной при таких делах. Clara Rosager для ...
раз в пятый или больше посмотрела сейчас это кино на Русском Кино ТВ 1000. для меня образ, созданный Говорухиным и Светланой Ходченковой- идеал русской женщины. поэтому могу смотреть этот фильм сколько угодно раз и с любого места ). для тех, кто не знает или забыл, информация- год создан ...