В ожидании варварства
haspar_arnery — 22.03.2011В Тунисе пару месяцев тому назад свергли режим Бен-Али. О левых в ходе этих событий ничего не было слышно.
Месяц спустя в пешее эротическое путешествие был отправлен господин Хосни Мубарак. Ходят легенды, что в каирской толпе видели пару маек с Че Геварой.
Уже несколько недель в Ливии выясняют отношения друг с другом кадафисты и антикадафисты. Пока Каддафи обиженно напоминал Западу до десяти годах верной службы, повстанцы под видом борьбы с наемниками линчевали африканских и египетских гастарбайтеров. Только своевременное появление архиврага, в форме Западного империализма, вывело левых из затруднительной ситуации, чреватой мегапостами и ковровыми банами .
4 марта 2011 массовые антиправительственные демонстрации прокатились по Хорватии. Понятное дело, что у усташей коммунисты и социалисты близко не ночевали. Реакционная нация. Типа эстонцев или албанцев. После революции, мы всех их вышлем в Сибирь.
Но вот за португальцев обидно. 13 марта тысячи молодых людей вышли на улицы, протестуя против безработицы. В толпе был замечен один флаг ЛГБТ. Левые партии нервно курили где-то в сторонке.
И так повсюду – в Бахрейне и в Албании, в Румынии и в Италии. Люди выходят на демонстрации, устраивают революции, кроют тихими незлобными словами существующую систему, но не спешат создавать Советы, обобществлять частную собственность, захватывать заводы. Стоит признать печальный факт, - нынешнее поколение не видит в социализме пути решения своих проблем. Человечество сняло с повестки дня вопрос о социальной революции. Пролетариат снова стал классом в себе. Политическое сознание людей вернулось даже не на средневековой уровень, характеризуемый четко выраженной религиозной идеологией, а в еще более раннюю эпоху диких бунтов античного плебеса. Старый крот спит где-то в норе, нажравшись картофельного самогона.
За 20 лет прошедшие после гибели СССР, коммунисты так и не смогли предложить массам политическую и экономическую альтернативу капитализму. И это скорее наша беда, а не вина. Капиталистическое общество пережило себя и загнивает. И его потенциальные могильщики вынуждены разделить свою судьбу с гибнущей системой. Ведь не случайно, расцвет марксисткой мысли пришелся на эпоху триумфа капитализма. Маркс, Энгельс, Каутский, Ленин, Лабриола, Роза Люксембург творили в ту пору, когда он был революционной силой преобразовавшей мир. Сейчас же, когда система превратилась в трещащую по всем швам пирамиду, наших интеллектуальных сил хватает только для робкой популяризации идей наших великих предшественников. А наша воля к борьбе за власть, парализована страшными поражениями прошлого.
Гибель общественно-экономического строя, без революционного перехода к новой общественной формации, возможно, приведет к длительному переходному периоду – варварству. Этот период будет сопровождать разрушением производительных сил, разрывом хозяйственных связей, войнами, миграциями населения и т.д. На землях бывшей Римской империи варварство торжествовало несколько столетий, до революции Ислама на Востоке, и возникновения империи Карла Великого на Западе. Уже в начале 20 века, Роза Люксембург, указывала на варварство как альтернативу социализму. Сегодня мы снова вплотную стоим перед этой печальной альтернативой.
Следует однако отметить, что и период варварства не является исключительно движением вспять. За счет миграций населения, миллионы людей приобщаются к культуре более развитых регионов, возникают новые технологии, рушатся отжившие социальные и экономические институты, что открывает перед левыми силами, новые огромные возможности. Только от нас будет зависеть, продлится ли переход от капитализма к социализму считанные десятилетия, или нас ждут несколько бурных и кровавых веков.
|
</> |