"В очередь!"

топ 100 блогов logofilka30.07.2019 Анализ законодательных инициатив по модернизации рабочей иммиграции
Я очень сильно не люблю писать о законопроектах, которые еще не перешли в стадию неизбежной реальности. Но, поскольку, H.R.1044 продолжает генерировать много паники, некоторые пояснения имеет смысл сделать.



10 июля 2019 года, Палата Представителей большинством голосов (224 демократа и 140 республиканцев) приняла законопроект под названием Fairness for High-Skilled Immigrants Act, известный как H.R.1044. Основное положение этого законопроекта касается иммигрирующих по рабочим категориям, т.е. тем, которые начинаются с аббревиатуры ЕВ. По действующему закону, на каждую подкатегорию из потока рабочей иммиграции (ЕВ1, ЕВ2, ЕВ3) ежегодно выделяется 40 тысяч виз, и на категории EB4 и ЕВ5 - пo 10 тысяч виз. Национальный состав иммигрирующих через трудоустройство или инвестиции регулируется численными ограничениями - не более 7% иммигрантов из какой-то одной страны. Закономерно, эти ограничения создали огромные очереди для граждан стран с традиционно мощьным потоком "квалифицированной" иммиграции - Индии и Китая, которые теперь ожидают гринкард годами.

Если проект станет законом, то численные ограничения по странам внутри каждой категории будут сняты, и гринкарты будут выдавать по принципу живой очереди, начиная от тех, кто встал в эту очередь раньше. Подобные идеи у законодателей были и раньше, но они почти никогда не доходили даже до стадии голосования по вполне здравым соображениям: такая система продвинет на несколько лет вперед граждан Индии и Китая, но, соответственно, удлинит очередь на много лет квалифицированным иммигрантам из всех других стран, потому идею трудно было популяризировать.

H.R.1044 несколько отличается от предшествовавших инициатив тем, что в этот проект включено так называемое положение "не навреди" ("no harm provision"). Для рабочих категорий предлагается ввести трехлетний период "перехода" к новым правилам: в первый год после вступления закона в силу 15% всех ЕВ2, ЕВ3, и ЕВ5 будет зарезервировано для граждан стран, не являющихся "топовыми" потребителями виз этой категории. Во второй и третий годы такой резерв будет составлять 10%. При этом граждане ни одной из стран мира не могут получить больше 85% виз в каждой отдельно взятой подкатегории. При этом предполагается, что те иммигранты, чьи петиции были одобрены до вступления закона в силу, сохраняют свое место в очереди и идут по "ускоренному" пути.

Поскольку этот новый проект был представлен как справедливое решение по модернизации программы, по нему даже не было проведено парламентских слушаний - законопроект сарзу пошел на голосование. Поэтому настоящие цифры за этим "справедливым" распределением виз никогда не были предметом детального обсуждения. Цифры же сейчас примерно такие. Около 550 тысяч граждан Индии в настоящее время ожидают своей очереди на получение гринкард по категориям ЕВ2 и ЕВ3. Если их объединят с общим потоком заявителей по этой категории, то в первые три года "переходного периода" примерна половина иммиграционных виз будет выдаваться гражданам Индии (из-за сдерживающего механизма, требующего сохранить места в очереди заявителям с уже одобренными петициями). По истечении трехлетнего периода, к 2023 году, в очереди будет стоять приблизительно 290 тысяч граждан Индии, которые оказались в этой очереди более пяти лет назад, соответственно - они автоматически получат приоритет перед гражданами других стран. По предварительным расчетам, это удлинит процесс получения гринкард по рабочим категориям до 5-7 лет.

Теперь, когда этот законопроект должен пройти одобрение Сенатом, любопытно взглянуть, что происходит в этом законотворческом пространстве. А проис ходит вот что. 7 февраля 2019 года, республиканский сенатор Майк Ли и демократический сенатор Камала Харрис в сотрудничестве с 13 неаффилиированными членами Сената представили на обсуждение свою версию законопроекта под тем же названием - Fairness for High Skilled Immigrants Act, известного как S.386. Предложенный механизм слияния всех иммигрантов в одну очередь в сенатском проекте практически аналогичный H.R.1044, с той разницей, что сенатская версия не предполагает трехлетнего периода "защиты" для категории ЕВ5 - для иммигрантов инвесторов катастрофа должна случиться немедленно.

Когда этот проект был практически на пути к голосованию, ровно за два дня до голосования в Парламенте, в процесс вмешался мой "любимый" сенатор Чак Грассли (известный своими многолетними попытками пристрелить программу ЕВ5 и вообще агрессивным настроем по отношению к рабочей иммиграции). Поняв, что дело идет к голосованию по проекту, по сути реформирующему всю систему рабочей иммиграции, Грассли предложил "дополнение" к S.386, чтобы в процессе голосования продвинуть еще и изменения по рабочим визам категории Н1В. Эти дополнения могли бы стать темой отдельного разговора, но если вкратце, Грассли предлагает усложнение процесса подачи петиций по Н1В до такого уровня, который практически делает его более сложным, чем иммиграционные петиции за счет многоступенчатых сертификаций и аудитов.
Предложенные дополнения слегка притормозили продвижение законопроекта через Сенат, и в этот момент, ровно в день голосования по H.R.1044, на сцену вышла третья законодательная инициатива - Backlog Elimination, Legal Immigration, and Employment Visa Enhancement (BELIEVE) Act, он же S.2091, спонсором которой выступил сенатор Рэнд Пол. У этого проекта пока нет других официально обозначенных сторонников в Сенате, но есть потенциал оттянуть внимание от S.386 и перевести дискуссию в новое русло. Тем более, что популярность этого проекта быстро растет среди заинтересованных групп и организаций.

В чем суть BELIEVE? Законопроект примерно так же, как H.R.1044 и S.386 отменяет численные ограничения "по странам" в подкатегориях рабочей иммиграции (реверанс в сторону спонсоров Fairness for high Skilled immigrants Act). Однако, одновременно с отменой квот по странам, проект предлагает увеличение количества выдаваемых виз по всем рабочим категориям со 140 до 270 тысяч в год. В дополнение к общему увеличению числа иммиграционных виз по рабочим категориям, предлагается вынести из системы подсчета визы, выдаваемые для специалистов из списка "высокой востребованности." Ежегодно Департамент Труда будет определять, в каких профессиональных областях существует нехватка специалистов, и иммигранты с соответствующим образованием и предложением работы будут получать иммиграционные визы вне общей квоты. Наконец, огромное нововведение, предлагается исключить из подсчета выдаваемых иммиграционных виз супругов и несовершеннолетних детей иммигрантов. То есть, в общей квоте на каждого заявленного работника освободиться еще 2-4 потенциально доступные визы.

Понятно, что на фоне людоедских H.R.1044 и S.386, BELIEVE выглядит вполне разумной инициативой. С одной стороны, законопроект предпринимает шаги к уменьшению очереди для граждан Индии (что сейчас очень популярно и всячески лоббируется), с другой стороны - опирается на Президентскую инициативу по расширению возможностей для квалифицированных профессионалов. Поскольку BELIEVE предлагает убрать квоты по странам для заявителей по категории ЕВ5, можно предположить, что ряд сторонников H.R.1044 и S.386 будут рассматривать это предложение как разумный компромисс.

В любом случае, если у Вас есть выраженная позиция по вопросам модернизации рабочей иммиграции и Вы потенциально находитесь в группе, которую изменения могут затронуть, сейчас очень подходящее время обозначить свою позицию для представителей Конгресса. Если Вы работаете в Америке легально или нанимаете иностранных сотрудников, которых касаются эти законопроекты, найдите способ связаться с Вашим сенатором и как минимум обратитесь с просьбой поддержать BELIEVE. Даже если законопроект в такой версии не пройдет, рассмотрение его в Сенате откроет возможность для обсуждения перспектив отмены квоты по странам с конкретными цифрами и рассчетами и сделает менее вероятным принятие куда менее симпатичных инициатив.


Мой канал на Youtube

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
http://kawakyfadi.wordpress.com/?p=4 В Москве разрешили ставить кондиционеры без согласований Газета.Ru : По словам заммэра по вопросам ЖКХ и благоустройства Петра Бирюкова , существующий порядок, при котором ...
Немного тяжелых наркотиков. Проекты новых украинских гербов для Крыма, Донецка и Луганска. http://cassad.net/ukraina/novosti-ukrainy/17134-poroshenko-predstavil-novye-gerby-kryma-luganska-i-donecka.html - цинк PS. Пейте витамины, а вот ту гадость, что вы пьете - больше не пейт ...
На этой неделе у меня два основных пункта: 1. Проблема эмоционального переедания решаются через области, не имеющие к еде никакого отношения: через повышение ресурса, через увеличение ощущения счастья и удовлетворенности в своей жизни, через способность себя поддерживать и выдерживать при ...
В рунете выросло число ссылок на пиратский контент. Это произошло на фоне ухода из России киностудий-мейджоров и иностранных стриминговых сервисов. При этом зарубежные компании ослабили защиту от пиратского контента, хотя и пытаются блокировать такие ссылки. А связи причина - ...
#собака #пёс #питомец #животное #домашнее #домашнееживотное #фауна #пёсель #собакен ...