В нашем советском студенчестве в Питере были коньяки и черная икра. Банками...
k_markarian — 13.05.2017 Три семерки в жэжэшном списке напомнили мне, что в мою далекую студенческую пору одним из расхожих алкогольных напитков был портвейн "777", который, правда, в нашей комнате в общаге студгородка на Новоизмайловском в Питере ни разу не появлялся.И это не проявление какого-либо высокомерия к данному напитку, а особенность, возможно, именно нашей студенческой ячейки числом три, к которой часто присоединялись однокашники и однокашницы. Общага ведь. Студенчество без общаги особо и не прочувствовать. Поэтому к нам наведывались порой и коренные питерцы.
Пили мы редко, но со вкусом. Благо в нашем универмаге по-соседству со студгородком были на выбор и венгерские вина, и грузинские, и румынские с поэтичесикми названиями "Мурфатлар" и "Котнари", не говоря уже обо всех остальных кубинских ромах, армянских, грузинских и болгарских коньяках...
Или, например, можно было выбирать "Алазанскую долину" - белую ли брать или красную. А на Техноложке в известном магазине спокойно и "Чинзано" прикупить на праздник...
А вот одно из ярких воспоминаний студенчества - распитие венгерского токая "Бычья кровь" однажды в подъезде после демонстрации 7 ноября. Было реально холодно, и с друзьями мы почему-то решили согреться крепленым вином, закусывая его батоном белого хлеба. Было вкусно. В студенчестве всё вкусно.
Кричалки на демонстрации у нас были соответствующие: "Да здравствует армянский коньяк!", "Слава объединению "Дагвино"!" К эти двум наименованиям мы имели самое прямое отношение. Я привозил из Армении армянский коньяк, покупали потом в Питере такой же армянский, но ленинградского разлива, чтобы почувствовать разницу. Дегустации неизменно показывали, что ленинградского рОзлива (на профессиональном жаргоне) коньяк был уже тогда бренди.
А Павел привносил в нашу компанию дагестанские коньяки - и ординарные, и марочные, как, к примеру, "Дербент" 6-8-летней выдержки или КС (коньяк старый) "Россия" 15-летней выдержки.
Но особый праздник был, когда родные Павла передавали из солнечной Махачкалы балык и черную икру.
Это на первом курсе быт наш был неустроен. Старшекурсницы выручали, капустку тушили да чаем "Белые ночи" угощали - это когда заварка по пятому разу заваривается...
А потом и полуповышенные стипендии пошли, и талоны на обеды от спортивной секции, которых хватало на целую группу, и готовить мы научились, и культур-мультур Мишель, наш комсорг курса, организовал. Он привез от родителей крутой проигрыватель. Были у нас и оригинальные "Смоки", и "Би Джиз", и "Бони М", и многое другое.
И даже "цветомузыку" собственную соорудили. Купили формочки блестящие для кексов, повставляли туда обычные лампочки, которые раскрасили в разные цвета, конденсаторы и стартеры добавили в сеть, и - под музыку всё отлично мигало. Голь на выдумку хитра, как говорится. Девчонкам очень нравилось. Устраивали танцы прямо в комнате порой.
А еще нам подкидывали деньжат, то бабушки (это сейчас пенсионеры не могут свести концы с концами), то родители с родственниками...
Еще и подрабатывали. Один из нас, например, чтобы купить кожаный плащ, три месяца убирал внутренний двор хозкорпуса, уголь разгружал, если надо было, всю летнюю стипендию вложил, еще родителям пришлось добавить, так как плащ у иностранных студентов можно было сторговать за... 650 рублей. Зато мягонький, длинный - круть, словом.
Чтобы сравнить, скажу, что стипуха наша равнялась 40 р, полуповышенная - 46 р, повышенная - 50 рублей, была еще и ленинская вроде - 55. Оклад у молодого специалиста после вуза равнялся 110-115 рублям...
А с черной икрой однажды такая штукенция приключилась. Передали Павлу две литровые банки. Кто-то из нас то ли переставлял их, то ли переносил, но одну банку мы уронили. Она упала довольно-таки удачно - дно отвалилось, а так почти целая осталась, лишь треснула.
Мы специально, ради прикола, какое-то время банку не поднимали с пола, и, когда к нам заходили иностранные студенты (а их у нас хватало, в основном, конечно, из соцстран и, типа, дружеских), указывали на эту банку с выпирающей из под нее икрой и с пафосом говорили: "Вот так живут советские студенты!"
Потом, естественно, всё аккуратно подгребли, кроме нижней части, где могли быть мелкие осколки...
А еще случались памятные походы по питерским барам и ресторанам - "Невский", "Тройка", "Север"... Конечно, это не отменяло ни пирожковых, ни чебуречных, ни пельменных и столовых. И готовки дома, в общаге.
Здесь мы с однокурсницей Таней на Марсовом поле в 1983 году:
|
</> |