В наше время на крышах селятся не только аисты
silent_hussar — 24.01.2023 Угроза нанесения обезглавливающего удара по высшему политическому руководству России, о которой я написал три недели назад, кем положено в российском Генштабе была осознана и мы сейчас видим принятые меры. Судя по сообщениям в открытых источниках, в центральной части Москвы на крышах зданий были размещены три ЗРК "Панцирь" (модификация их неизвестна, но надо полагать, самая продвинутая). На фото -- "Панцирь", установленный на крыше главного здания Минобороны.Кроме того, сообщают о размещении двух дивизионов ЗРК С-400 на опытном поле Тимирязевской академии и в юго-западном углу лесного массива Лосиный остров. Я не исключаю того, что в других частях мегаполиса также появились новые ЗРК и обеспечивающие их средства обнаружения воздушных целей. Всё это должно особо плотно прикрыть от ударов с воздуха Кремль, что хорошо видно на карте.
Однако если атакующие крылатые ракеты супостата смогут лететь вдоль широких московских проспектов на высоте 30-40 метров (как это было в ходе ударов по нашим авиабазам в конце декабря), т.е. почти уровне крыш домов, то своевременно их обнаружить и отбить атаку зенитными ракетами и пушками будет навряд ли возможно. От чего я пребываю в печали.
Впрочем, печаль моя не очень глубокая, потому что у обороняющейся стороны ещё есть средства радиоэлектронной борьбы (РЭБ). Для точного наведения своих крылатых ракет противник использует глобальную навигационную систему. В "мозгу" атакующей ракеты хранятся координаты объекта удара и точек, в которых она должна совершить манёвры, чтобы удержаться на заданном маршруте с огибанием рельефа местности и местных препятствий. Навигационные сигналы ракета принимает со спутников и по ним точно определяет своё местоположение и по мере необходимости корректирует свой полёт. Вот эти сигналы наши средства РЭБ могут подавить активными помехами или "подсунуть" ракете противника ложные навигационные сигналы, которые она примет за настоящие. И в результате ракета собъётся с заданного маршрута и прилетит куда попало. (Хорошо бы не в мой дом.)
Как подавляет система РЭБ сигналы навигационных спутнков, три дня назад я лично убедился в ближнем Подмосковье возле музейного паркового комплекса "Архангельское". Яндекс-навигатор в моей машине вдруг стал генерировать какую-то чертовщину, показывая конечную точку моего маршрута с ошибкой в семь (!) километров и уводя меня в сторону приятным женским голосом. Из-за чего я поначалу заблудился, но потом выключил навигатор и доехал на место по памяти. Отъехав от Архангельского 10 км, я убедился, что и яндексный, и гугловский навигаторы работают одинаково хорошо и зря я подумал, что это мой смартфон испортился.
Немного поразмыслив, я понял, что попал в зону действия станции РЭБ, подавляющей спутниковые навигационные сигналы. Станция эта, по-видимому, маломощная и прикрывает ограниченный участок радиусом примернно 3-4 километра. На расстоянии более 4-5 км от Архангельского я никогда в прошлом нарушения навигации не замечал. Посмотрев на карту, догадался, что эта станция РЭБ прикрывала с Севера находящийся в семи километрах южнее посёлок Барвиха, где расположены резиденции очень важных персон. Если моя гипотеза верна, то в радиусе 7-10 км от центра Барвихи во всех (или как мимнимум в угрожаемых) направлениях навигационные сигналы спутников должны быть подавлены аналогичным образом несколькими станциями РЭБ.
Подобным же образом станциями РЭБ могут быть подавлены навигационные сигналы спутников в "коридорах", ведущих от окраин Москвы к Кремлю. Если эти станции вдруг включить, то все московские таксисты моментально заблудятся и вообще перестанут нормально работать различные службы, использующие такую навигацию. Что создаст большие неудобства и повлечёт значительные потери. Поэтому, как я полагаю, хотя станции РЭБ на территории Москвы имеются в достаточном количестве, их включат только в случае реальной угрозы воздушного нападения.
Поэтому надеюсь, что небо Москвы надёжно защищено.
|
</> |