В наборе.


Взлет, левым на Венёв, оставив внизу холодную полосу Домодедова, снова в небо, снова в полёт. В правильном направлении крутятся стрелки на аналоговых приборах, с каждой минутой унося нас все быстрее и выше в вечернее небо, догоняя уходящее за горизонт Солнце, и пусть на пару минут, но всё же продлевая короткий декабрьский день. В небе сегодня тесно, диспетчер позволяет набирать где по две тысячи футов, где по три - рука с панели управления автопилотом практически не опускается. "Flight level 110 blue, vertical speed one thousand five hundred!" "Checked!". "Secondary copy active please. RAD NAV clear please!" "Will do!" Самолёт легкий, и как породистый скакун, так и просит отпустить узду вертикальной скорости и "свечкой", с вертикальной под четыре тысячи футов в минуту, а может и под пять тысяч, уйти на расчётный эшелон 39000 футов и уже там прибрать режим двигателям и, успокоившись, трусцой направиться на Юг, в Ростов-на-Дону. Но пока мы вынуждены держать ретивого в рамках вертикальной скорости 1000-1500 футов в минуту, во избежании срабатывания системы опасного сближения с другими самолётами... Москва все дальше, меток от других самолетов на экране навигационного дисплея все меньше, подходим к Венёву, сейчас диспетчер переведёт нас на частоту следующего сектора, и там дадут набор желаемого эшелона полёта. Потерпи, Девятнашка (airbus a-319 прим.автора), потерпи...