В Москве разработано новое тарифное меню общественного транспорта
russos — 15.11.2012 Позавчера сайт мэрии Москвы выдал новость о том, что «в Москве разработано новое тарифное меню общественного транспорта».Давайте рассмотрим эту новость подробнее.
В ходе заседания Правительства Москвы С. Собянин сообщил, что в будущем году средняя стоимость поездки в городском общественном транспорте будет сохранена.
То, что будет сохранена средняя стоимость проезда — это очень хорошо. Но почему-то замалчивается цифра. А с вводом единого билета, о котором так долго все говорили, придется что-то делать с разницей в цене проезда в метро и на наземном транспорте.
По словам М. Ликсутова, в феврале 2013 года будет введен универсальный билет для проезда на метро и наземном транспорте.
Цена одной поездки? Собственно, это один из самых важных вопросов, так как проезд в метро всегда был дороже наземного. Логично предположить, что метро не подешевеет. Значит, наземный будет стоить дороже. С другой стороны, если цена одной универсальной поездки будет 28 рублей, а цена проездного на сутки — 50-60 рублей, то получится очень даже ничего. Но про цены в новости ничего не сказано.
В апреле начнет действовать комплексный билет, который позволит совершать неограниченное количество пересадок на наземном транспорте и одну поездку на метро в течение 90 минут.
А почему одну, а не две? Обычно в день человек ездит на работу. Это НОТ + метро. Если не повезет, то еще раз НОТ. Но вечером он едет обратно снова на метро! Так зачем заставлять его покупать второй раз в день универсальный проездной? Проще же купить один раз — и все.
Upd: Я когда писал пост, упустил из виду про 90 минут. Тогда неограниченное количество поездок на НОТ и одна на метро мне кажется вполне приемлимой.
Также будет запущена пластиковая карта, которую можно будет пополнить с помощью мобильного телефона или через терминалы оплаты.
Это круто. Главное, чтобы работало :)
Кроме того, для гостей столицы предусмотрен единый туристический билет без лимита поездок на все виды транспорта, который будет действовать в течение 24 часов.
А мне, москвичу, его не купить, значит? Как отличать будем?
Будет повышена привлекательность многоразовых билетов: они будут действовать в 3 раза дольше, чем в настоящее время, — 90 дней.
Это тоже хорошо.
Так что с апреля следующего года на транспорте нас ждет небольшая революция. Трудно сказать, все ли будет удачно и хорошо. Скорее всего, подводных камней всплывет очень много, но если ничего не делать — то прогресса точно не будет. Скоро узнаем, уже немного осталось.