"В мертвой петле" (1962) и "Поэма о крыльях" (1979)

Видел несколько советских фильмов о ранней авиации, большинство - упомянутой студии. Оправдывают репутацию :). Удивительно, но "В мертвой петле" об Уточкине и частично Нестерове- тоже Довженко, однако фильм замечателен. Благо снимали люди, заставшие ту эпоху.
Стриженов как создан для роли полубезумного гонщика-летчика - других тогда не держали :).
Елизавета Леждей очаровательна. Как жаль, что одна роль позднее сделает ее невероятно популярной, но сломает карьеру...
Редкая манера съемок, прекрасные актеры... Правда, все положительные персонажи прежде всего борются с режимом, но это объяснимо :).
"Поэма о крыльях" - эпос Мосфильма о Сикорском и Туполеве (Яковлев и Стржельчик), от их первых шагов в авиации до финала в Ле Бурже. Если в "Им покоряется небо" за пару минут показали едва ли не больше отечественных самолетов, чем во всем остальном послевоенном кино :), то здесь - столько же иностранных :). Показали, помимо прочего, легендарные "здесь сломается" и "вы должны были жаловаться на меня в ЦК", вообще перипетии судеб людей, много раз могущих погибнуть. И в России, и в СССР, и в США. Очень трогательная лиричная линия - даже я испереживался :).
Это они настоящий "Муромец" из Монино гоняли- или сделали копию 1 к 1?
ЕИВ. На дворе все же 1979 - от борьбы с предыдущим режимом постепенно отходят :). Хотя секундная роль тов. Ленина идет впереди главных, а тов. Сталина на экране не покажут.
А вот о трех других фильмах киностудии Довженко ничего хорошего сказать не могу :).
1) Казалось бы - молодой Штирлиц, МиГ-15 и таран вражеских нарушителей, но... Как-то удалось снять скучно, где герои большей частью ходят и спивают. И все.
2) История о русских летчиках, вернувшихся из Франции в революционную Россию. 194 минуты, Говард Хьюз обзавидуется! Францию изображает танцующая ночью у какого-то костра девушка и мужик в берете. В Россию герои якобы прибыли на чем-то парусном размером со шлюпку. Долго и вяло переругиваются на пыльной улице южного города (какого?). В фильме о летчиках первый самолет показывают на 34-ой минуте! И то модельку. Я не понимаю, как таким нищебродам, которым камерой подвигать лень, выделили прорву пленки. Дальше я, извините, не выдержал :).
3) Экранизация Бека, по мотивам. Боже, зачем было делать на таком материале водевиль без музыки? В прямом смысле - герои таращат друг на друга глаза и играют какую-то сюжетную чушь. И это в то время, когда другие товарищи таки снимали на те же темы натуральные шедевры и настолько качественнее...