В курилке

- А ты из России, да?
Мой собеседник - молодой человек, уместнее выглядевший бы в московском кафе, чем в захудалом городишке на германо-датской границе. Худенькое тело, холеная бородка, модные очки, зауженные брючки с подворотами. "Хипстер, наверное, или как их там называют" - думаю я.
Он закуривает:
- Мне нравятся русские. Я много путешествую..
- Бывал в России и понравилось?
- Нет, в России не бывал. Хочу, но сам видишь, что в мире происходит - когда еще границы откроют. Да и визу сейчас получить трудно.
Немецкий язык очень дипломатичен: "несколько трудно" в нем означает "невозможно никак", а "трудно" - "Да скорее небо упадет на землю, чем это случится".
- А при чем тут тогда путешествия?
- А вот слушай: был я в Лондоне, обычная молодежная поездка, "бэкпекер". Минимум багажа, ночевка в хостеле. Там вообще много было немецких туристов.
- Немецких туристов везде много - усмехаюсь я.
- Это точно. так вот там был один парень русский, тоже в Германии живет, а откуда приехал - я не знаю, может и Казахстан
- Да какая разница, мы тут все русские.
- Вот да. И пошел я вечером за сигаретами, а когда возвращался, уже прямо перед дверью хостела на меня напала группа англичан.
- В смысле - напала?
Я еще раз оглядываю собеседника. В его облике нет решительно ничего угрожающего, скорее даже нечто виктимное. Впрочем, он так вызывающе для некоторых групп населения одет - в мое время так били хиппанов, теперь, видимо, хипстеров.
- Просто за то, что я - немец.
Мне пока трудно отказаться от версии "Пацаны предъявили за шмот":
- Они так и сказали, что ли?
- Еще как сказали. Били и кричали: вы, немцы, устроили эту войну, вы все гады и тд. Крепко били. Вот если б не этот русский сосед по хостелу - я, может, и живым бы не ушел оттуда. А он выскочил, бросился на них!... не разогнал, конечно, он же не супермен, но вдвоем мы хоть до двери сумели добраться и закрыться. Если бы он меня тогда не вытащил, я бы весь отпуск в госпитале провел, а то может и в могиле, потому что досталось тогда мне очень сильно, а останавливаться они не собирались. Хотя вроде бы в той же войне, за которую я огребал - с русскими врагами были.
- Да и пожестче чем с англичанами-то.
- Вот именно. Вот именно.
- Комплексуют, видать - процедил я. - "На фронте против солдат не отличились, так на туристах доберем".
- Может и так, об этом я не думал. А вот к русским с тех пор - со всем уважением. Немцы-то нашего возраста в хостеле тоже были, никто не выскочил, да я и не ожидал от них.
Мы затушили сигареты и разошлись: работа не ждет.
****
2022
|
</> |