В Крым на автобусе

топ 100 блогов petrovna_n27.08.2014 И опять ключ на старт! Впереди новый маршрут через порт Кавказ и паром, до дома - 400 км. До свидания, кубанские кошки и гостеприимные заводчики! #выставкикошек #краснодар

Возвращаться из Краснодара я решила на автобусе - с экскурсионно-познавательной целью.

Таким путем я ехала лишь однажды в глубоком детстве, в четыре года, когда моей маме вдруг дали на работе путевку в невероятно крутой по тем временам санаторий Архипо-Осиповка.

Она ради такого дела прервала экспедиционный сезон, слетала за мной в Крым, и мы поехали за светской жизнью в санаторий по элитарной тогда опции "мать и дитя". Стоит ли говорить, что в дороге я заболела дизентерией и меня закатали в страшную инфекционную больницу города Геленджика на строгий режим? Маленькую Петровну обрили налысо ( в больничке были вши), и я провела три недели на эмалированном горшке, в то время, как моя матушка на последние копейки снимала какую-то койку в сарае, чтобы навещать меня в этом богоугодном месте.

Все это было настолько стремно, что даже приехал мой папенька-академик, которого я видела не так много раз в жизни.Он напоил персонал больницы до пренебрежения служебными полномочиями по части охраны особо опасных инфекций, непьющим дал денег, достал меня из окна, сделав неприличный жест в сторону палаты, и повел меня, лысую и в ночной сорочке Минздрав СССР в лучший ресторан города Геленджика. Там маленькая Петровна заказывала манную кашу, потому что про существовние других блюд просто забыла.

Вообщем, я решила, что маршрут не засчитан, и поехала смотреть знаменитую переправу. К тому же, меня прельщало, что автобус проходит в 100 метрах от моего дома, что по совокупности передвижений должно было сэкономить мне время.

Автобус из Краснодара был обычный, междугородний, по мне так очень важный, но мой сосед по креслу, пожилой морской офицер из Севастополя, обругал транспортное средство полным говном, и я подумала, что только сварливого деда рядом мне и не хватало.

Однако он оказался прав - через двадцать минут я узнала, что у меня есть позвоночник, и он умеет очень противно болеть. К счастью, все было гуманно - через 2 часа была остановка по графику, выпустили курить, разминать ноги и в сортир.

Стоянка. Выпустили курить и в сортир))) все гуманно!))) #наавтобусевкрым

Однако в сортир было попасть не так-то просто - туда выстроился весь автобус!

Но попасть в сортир не так то просто, очередь - весь автобус! Придется усердно курить))) #наавтобусевкрым

К переправе мы подъехали через три с половиной часа. В автобус сел специально обученный человек с пофамильным списком ( билеты на автобус теперь продаются по паспорту), всех пересчитал, велел записать номер автобуса, который будет встречать нас на другой стороне и даже дал телефон человека, который нас там примет под контроль.

И нас выпустили на волю в загончик-накопитель.

Ждем погрузки. Из автобуса высаживают, люди берут вещи, есть старшой-сопровождающий с пофамильным списком, называет номер автобуса, который встретит н той стороне, туалеты есть, курить можно #наавтобусевкрым

Конечно, тем у кого было много багажа, это было не слишком удобно - все нужно было проводить через рамку, как в аэропорту, но пусть лучше порядок будет!

В накопителе никакой давки не было, несмотря на глубокую ночь, продавалась вода, туалетов было столько, что на случай внезапной дизентерии можно было привольно рассадить всех желающих, и курить можно было всюду. Я даже специально спросила, где тут место для курения, на меня посмотрели, как на умалишенную, и ответили, что везде!

Паромы выглядели очень величественно! Их было несколько - большой-пребольшой ( это, как я поняла, новый паром Крым) и несколько маленьких. Нам велели садиться на большой!

Заходим в паром))) он здоровенный, три палубы для транспорта, которого вообще нет, и четвертая для пассажиров. Бар, ресторан, сортир, телек, обычный европейский паром. И курить нельзя #наавтобусевкрым

Никогда на него не садитесь! Потому что он, конечно, величав и прекрасен, но погрузка на него занимает почти три часа, и это еще машин было немного, оставались пустые места. Нет, внутри там есть все, что положено, диваны, телевизоры, буфеты, чай-кофий ( все стандартное и недешевое), но курить там нельзя. Впрочем, у нас выбора не было - всем велели садиться на большой, а вот Роме, который тоже ехал в Крым на автобусе аж с самого Ярославля, целых три парома на выбор предложили, и он отправился на самом маленьком.

Уже упомянутый сосед по автобусу, дедушка-моряк, проворно завлек меня в какую-то малозаметную дверь, пользуясь своими тайными морскими знаниями, и быстро вывел на свежий воздух. Собственно, это было никакое не запрещенное пространство, просто сразу и не догадаешься, как туда попасть!

Моим соседом по автобусу оказался пожилой морской офицер, он меня провел на свежий воздух, и у меня тут отличный обзор. Дедушка все комментирует, вот сейчас двигатели запускают! #наавтобусевкрым

Ах, как там было интересно! Мы сидели выше всех, обзор был прекрасный, все было освещено, и севастопольский дедушка так интересно мне все рассказывал! Какая лебедка что поднимает, где какой огонь зажигается, что какой гудок значит, какие есть терминалы, как заезжают машины и многое другое. Также он похвалил безопасность, которую я и вовсе не заметила, а дед сказал, что так и надо, она не должна в глаза бросаться, но любимый город может спать спокойно, все на высшем уровне!

А вот и машинки поехали! Их было очень мало - собственно, машинная очередь находится в другом месте, и я ее не видела, но всем из достоверных источников ( мы перекрикивались с автомобилистами с нижней палубы) стало известно, что никакой очереди больше нет, ни в одну, ни в другую сторону.

Загружают последний уровень машин! Сейчас двинем в Крым, и Интернета у меня не станет! #наавтобусевкрым

Наконец, паром двинулся! Это было прекрасно - потому что сидеть и любоваться на морскую жизнь четвертый час мне поднадоело (экономии времени не вышло), и потому что это было на самом деле очень романтично и красиво.
Свежий ветер в лицо, огоньки Крыма вдалеке, паром - просто махина, гудки отовсюду ( там еще поезда разгружают), другие плавсредства снуют туда-сюда - впечатлений было множество!

И прибыли мы в порт Крым.

Переправа закончена, сели в автобус. Занимает это действо на большом пароме 3 часа. Здравствуй, Крым! #наавтобусевкрым

А там нас ждал автобус, про который дедушка сказал : "Вот! Это я понимаю!" Я ничего не поняла, но в кресло провалилась как в свою постель, и даже не поняла, что мы поехали, так это было бесшумно и плавно. Обнаружила я себя через какое-то краткое время уже в Феодосии, где всех традиционно выпустили курить.

И тут обнаружилась засада! Водители на этих направлениях очень правильные, построенные, их контролируют, и никак не хотят делать остановки не по маршруту. Конечно, я свого добилась, но конспирация была такая, как будто я намеревалась купить вагон героина. Думаю, что днем водитель бы не остановился!

Не каждый может похвалиться тем, что платил денег мимо кассы не чтобы сесть в автобус, а чтобы из него выйти!

Кстати, ночью по Крыму вот эти громадные междугородние дальные автобусы просто караванами движутся - днем мы и их не видим, и не подозреваем, что есть такое сообщение. Ну да, вроде какие-то автобусы ходят - а на самом деле, автобусы просто суперкомфортабельные, их множество, у них очень четкий график, все по минутам рассчитано, и объем перевозок невероятный. Откуда я их только не видела! И весь юг России - Ростов, Ставрополь, и кавказское побережье, и можество городов средней полосы - видела автобусы из Воронежа, Костромы, Рома вот из Ярославля прямиком так приехал, и за какие-то очень скромные деньги. Ведь для многих важно, чтобы от места до места, и недорого.

Так что знаете, хоть многие и сетуют на сообщение Крыма с остальным миром, я хочу вам сказать, что это просто громадное, четкое и замечательное сообщение, честно говоря, я удивлена, как его так быстро развернули. Мне - понравилось.

Конечно, на самолете оно в результате проще и быстрее, но вот в сравнении с поездом я бы точно задумалась. Тут , по крайней мере, погулять-покурить каждые 2 часа можно, кондиционер, картинка за окном меняется и вообще, совсем другое путешествие, чем на полке в набитом вагоне потеть. Ну, это я так думаю, а на вкус и цвет товарищей нет!

Вот еще что забыла рассказать. Когда я рассказывала про переправу одному из соседей, у которого родственники на Кубани, он мне поведал, что и при советской власти там были летом громадные очереди, даже по 10 километров случались. Но на мотоциклах пускали вне очереди, и его семья хитро ездила на семейные праздники на мотоцикле с коляской. Вот это в самом деле был экстрим!

Уникальная по составу участников передача: пять академиков РАН из них четыре вице-президенты или члены президиума РАН. Список участников здесь: http://nigru.ru/docs/5/4234.html . Почему анонсирую эту передачу сегодня? Объясню ...
Стоит отметить, что в проектах законов нет никакой информации о переводе судей или о конкурсе на должности судей во новом суде. Последнее повидимому означает, что переводы и конкурсы будут осуществляться в обычном порядке на основании действующих ...
Инфа и фото (С) интернет ...
Два мои рилс залетели на десятки тысяч просмотров, в сумме набрав более ста тысяч. В комментариях началось началось обсуждение моего реалити-шоу и проекта. Суть всех высказываний примерно одинаковая. Часть комментаторов сразу скатывается в откровенную грубость и хамство, другие сходу ...
Как сообщают наши источники в оккупированном Севастополе, в момент происшествия офицерский состав «Лимана», включая командира корабля, был вдрызг пьян. Алкогольные напитки вместе со всеми употреблял даже вахтенный офицер, и на главном командном пункте идущего в «молоке» тумана корабля ...