В кино можно украсть иллюзии прошлого

топ 100 блогов kinanet28.06.2021 Рецензия написана для ivi.ru

Американский режиссёр Стивен Кайек (он сам именно так называет свою фамилию) снял около десятка документальных фильмов о различных музыкальных группах или же отдельных исполнителях. Поэтому не удивительно, что для своей второй игровой картины (а дебют «Никогда не встречал Пикассо» состоялся ещё в 1996 году) он выбрал историю, которая как раз перекликается с хроникальными рассказами о распадающихся коллективах или испытывающих немалые трудности при попытке заново вернуться в шоу-бизнес.
С другой стороны, довольно быстрый уход с мировой сцены популярной английской группы The Smiths, что обострённо переживают её фанаты в 1987 году в Денвере, вполне мог лично восприниматься в качестве утраты восемнадцатилетним на тот момент Кайеком. И им тоже наверняка владело чувство большой потери, как и героями этой киноленты, американскими юношами и девушками из штата Колорадо, которые считали песни в исполнении The Smiths словно выражением их собственных чаяний и надежд, способом вырваться куда-то за пределы однообразной и надоедливой действительности.
В кино можно украсть иллюзии прошлого
В принципе, тема скуки и отчаяния для провинциальной молодёжи Америки, вынужденно пребывающей где-то в глубинке страны, является весьма распространённой в фильмах, которые создавались на протяжении нескольких десятилетий. И в данном плане Стивен Кайек не открывает ничего нового, да и не блещет особым умением раскрыть в необычном свете характеры юных, отнюдь не желающих равнодушно прозябать там, где им выпало родиться и провести первые восемнадцать лет своей жизни.
Пожалуй, только дерзкий захват одним из парней местной радиостанции, где ди-джей одержим лишь музыкой «металлистов», но ему приходится под дулом револьвера ставить для прослушивания записи The Smiths, вносит свежую струю в привычное повествование. И те, кто вовсе не готов распрощаться с иллюзиями молодости, неожиданно сплачиваются в единодушном порыве устроить «последнюю гастроль», будто продлить концертное существование уже распавшейся группы. Если есть фанатичные слушатели, то песни, трогающие их сердца своей исповедальностью, никуда не исчезнут и будут по-прежнему звучать.
Схожий сюжетный ход, в общем-то, был использован Кайеком в его музыкально-документальных фильмах, среди которых лучшим следует признать тот, что был снят годом раньше - «Сид и Джуди». Внезапная ностальгическая интонация в рассказе о Джуди Гарленд, которой не стало именно в 1969 году, когда Стивен Кайек только появился на свет, всё-таки действует сильнее, нежели более близкая ему по пережитым в юности событиям картина, чьё название «Магазинные воришки всего мира» позаимствована как раз у группы The Smiths.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Навеяно обсуждением в прошлом посте . Каждое поколение носится с очередной технологией, которая призвана изменить мир. Обычно лет через 10, но планы все строят уже сейчас. В этом нет ничего необычного. Мечта о роге изобилия это такое свойство человеческого сознания. В каждую эпоху эта ...
. Из Юты сообщают: голые тетки оборзели до такой степени, что местной полиции приходится их отстреливать при помощи электрошокового оружия. Обычные способы задержания оказываются малоэффективными, поскольку, по словам полиции, голые, грязные, ...
ТОТ САМЫЙ ДЛИННЫЙ ДЕНЬ В ГОДУ…» Из истории 124 ИАП
           Светская львица так долго носила свою собачку под мышкой,            что та стала показывать температуру.            Немного блиц-информации и убегаю. Порезалась новой купюрой от первой зарплаты. ...
Моя совесть чиста, потому что в самом начале я в одной из статей говорил, что победить со 146 миллионами населения и экономикой, пусть и шестой в мире, но производящей лишь 2% мирового ВВП, группу стран, которая насчитывает миллиард населения (США, Канада, Европа, Япония, Австралия, Н ...