В какой соцсети завести группу полному лентяю (ЖЖ, ОК, ВК, ТГ или Дзен)
ljpromo — 13.11.2018 На моем рабочем столе 5.5 лет назад кто-то забыл бутылку с водой. 5.5 лет я смотрю на нее каждое утро и жду, когда в воде образуется жизнь.Примерно так же ведет себя пользователь, который завел группу в соцсети, написал несколько постов и ждет, когда читатели как-нибудь возникнут сами собой. Давайте проверим, работает ли эта схема хоть в одной из соцсетей и есть ли шансы у полного лентяя приобрести читательскую аудиторию.
Ради эксперимента я завел группу/сообщество/канал в пяти соцсетях (ЖЖ, Одноклассники, ВКонтакте, Телеграм и Яндекс Дзен) и начал не спеша наполнять ее уникальным авторским контентом. Тема группы при этом уникальной не является, подобных групп тысячи. Я выбрал ее по принципу "чтобы мне было легко и интересно писать один пост в день". Все посты я сначала публикую в Дзене (т.к. он наиболее критично относится в неуникальному контенту, а спустя несколько часов копирую в остальные соцсети). Сопровождаю пост одинаковым набором хэштегов.
Опубликовав десять постов, я готов подвести первые итоги.
Если вкратце, минимальный трафик сам собой появился только в Дзене и в ВК. В выдаче Гугла по запросу "название группы + название поста" я нашел только посты из ЖЖ и Дзена. В группу в Телеграме, возможно, пришел один посетитель. В группу в ОК на десятый день тоже пришел первый посетитель.
А теперь - подробнее.
1. Яндекс Дзен, действительно, самостоятельно обеспечивает авторов каким-никаким трафиком. Мои посты получили от 400 до 3190 показов и, соответственно, от 19 до 98 просмотров. У канала появилось 2 подписчика, 1 комментарий и 4 лайка (помимо моих). Полная статистика:
2. ВКонтакте тоже откуда-то идет скромный трафик, то ли из поиска (возможно, внутреннего, т.к. в Гугле я проиндексированных постов не нашел), то ли из-за хэштегов. Посты набирают от 5 до 58 просмотров. Подписок, лайков, комментариев нет. Всего статистика показывает 64 посетителя из Москвы, Питера, Минска, Воронежа и т.д.
3. Посты в ЖЖ каким-то образом набрали 5 лайков, хотя яндекс-метрика показывает, что просмотров постов, помимо моих, тоже было примерно пять. Все лайки оставлены одним пользователем, возможно, он нашел меня по хэштегам. Комментариев и подписок нет. Группа занимает 1300+ место в рейтинге сообществ.
4. В ОК за первые 9 дней не пришел никто. Я уже заготовил фразу про "энцефалограмму покойника", но на 10-й день жизнь все-таки зародилась и здесь. Пришел посетитель и поставил лайки трем постам. 7 просмотров, ноль подписок и комментов.
5. В Телеграме то ли зафиксирован один посетитель, то ли я сам зашел на канал с какого-нибудь другого телефона.
Итого на данный момент я бы сказал, что полному лентяю соцсети подходят в следующем порядке: #ЯндексДзен, #ВКонтакте, #ЖЖ, #Одноклассники, #Телеграм.
При этом нужно иметь в виду, что автотрафик в Дзене может иссякнуть в любой момент. Это я говорю как владелец пяти каналов, один из которых забанен без права апелляции.
В моих планах написать следующие 10 постов, но теперь уже быть не полным лентяем, т.е. проявить минимальную активность по привлечению трафика в группу. Ключевое слово - минимальную (лайкнуть собственный пост в ОК, сделать репост себе на стену в ВК и т.д.) Режим Бога пока не включаю. Кстати, я совсем не знаю, что можно сделать для раскрутки группы в Телеграме, так что буду рад подсказкам.
Продолжение следует.
|
</> |