В хоре в защиту «закона Димы Яковлева» есть много партий –
akteon — 23.12.2012 В хоре в защиту «закона Димы Яковлева» есть много партий – говорят о повышенной смертности русских детей в американских семьях, и вроде бы, по статистике это и впрямь так, но с другой стороны, мы говорим о 15-20 случаях, а это слишком малая выборка, чтобы говорить о значимой статистике, плюс, российская уголовная статистика тоже весьма небезупречна в плане того, что в нее попадает и в какую графу. Говорят о том, что возможность иностраннуго усыновления, связанная с деньгами, сильно коррумпирует систему и заставляет вовлеченных в нее людей держать большие количества детей в домах ребенка, чтобы был выбор и рисовать им фальшивые диагнозы, с которыми их потом не усыновят росийсские родители, обрекая на сиротство – наверное, и это правда, но с этим тоже надо бороться не запрещая иностранное усыновление, а борясь с коррупцией и подлогами.Но есть в этом хоре одна доминирующая партия – основная беда международных усыновлений в том, что тот или иной ребенок мог бы вырасти россиянином, а вырастет американцем. И не важно, что он может оказаться счастливее в этом качестве, важно, что страна потеряет человека, это абсолютное зло и не должно быть допущено. Это, конечно, прекрасно, когда страна так заботится о том, чтобы не потерять ни одного из своих граждан... Но, погодите, забота бывает разная – одно дело, заботиться о счастье каждого из своих – это важно и похвально, а другое – не желать, чтобы стал пусть счастливым, но не своим, а вот это, извините, человеконенавистничество крайнего извода. Ибо забота здесь не о том, что лучше или хуже для человека, а о том, что эта потеря уменьшает величие и ресурсы страны. Заметьте, что если вдруг этими людскими ресурсами расплачиваются за какие-то «важные цели», то их тут же становится совершенно не жалко. Вот если помрет, отравившись газом на Дубровке, это жаль, конечно, ну да ладно, а вот если будет счастлив, но американцем – вот этого допустить нельзя. Это очень старая российская максима, что главное – величие страны. Что сначала – нужды и счастье общины, а потом уж, поделенное, как получится, на ее членов, оно становится счастьем членов общины (ср. с подходом в котором первично счастье людей, неважно, как достигнутое, а из него складывается счастье и величие общности).
Я уважаю выбор человека который сам и добровольно сознает, что его счастье будет умножено через возвеличение той общности, к которой он принадлежит, пусть даже в ущерб личному благополучию, здоровью, жизни. Это патриотизм высшего порядка. Но я презираю общество, которое пытается внушить и потребовать от своих членов подобного самопожертвования, ради его, общества, величия. Я презираю общество, которое относится к своим гражданам как к пушечному мясу и к тягловой силе великих свершений, реализовав которые они должны быть счастливы. И разумеется, общество такого типа крайне расстраивается, теряя ценный ресурс в пользу тех, кого считает конкурентами, и тех, кто, как оно предполагает, усилится, приобретя единицу рабочего ресурса.
К сожалению, это очень мощный российский дискурс, рассматривать людей как ресурс общины, над которым община властна и властна по полному праву. Отмена крепостного права в 1861-м его, на самом деле, не отменила – крепость в общине осталась до 1905-го года, до столыпинских реформ, а вплоть до того крестянам было не так просто выйти из общины, и чем дельнее был крестьянин, тем крепче за него держалась община, ибо тем больше общего налогового бремени на него можно было взвалить. Запрет эмиграции из СССР, строительство Берлинской стены – это было все о том же, ну казалось бы, хотят валить – и пусть валят, зачем социализму бупжуазные перерожденцы, но нет, в СССР этого открытым текстом не говорилось, а сталинский выкормыш Ульбрихт с прусской прямотой писал, что стена нужна для того, чтобы ГДР не теряла квалифицированные кадры.
Разговор о сиротах – все о том же. Их счастье – дело десятое. Страна не должна терять ценный ресурс. Не должна. Нам нужны рабы. Все, до кого дотянемся, все, кого сможем удержать. На их костях мы воздвигнем пирамиды и они прославят Россию в веках. Они должны быть счастливы, что их никчемные кости пойдут в фундамент великого дела.
21-й век, полдень.