В дороге. Автостопом из Минска в Киев. Часть 3

топ 100 блогов grapemile17.05.2011 Начало нашего автостопа - здесь. Предыдущая часть - здесь.

В дороге. Автостопом из Минска в Киев. Часть 3 IMG_1200

Полоса дороги уходила далеко вперед. Тучи, совсем недавно омывшие асфальт прохладным дождем, двигались в сторону запада.

Мы шли по лужам, растекавшимся под ногами, и по пути пытались стопить машины. Никто не останавливался. Видимо, пограничный контроль дарил людям твердую убежденность в том, что человек человеку все-таки волк, поэтому на каких-то хитч-хайкеров никто не обращал внимания. Спустя минут сорок безрезультатного голосования возле нас с визгом затормозило бежевое авто. Спереди сидели два ярко выраженных кавказца. Они о чем-то громко разговаривали и весело посматривали в сторону Наты, жестами приглашая нас присаживаться. Я раздраженно махнул рукой, давая понять, что хоть дорога и прямая, как пилон стриптизерши, но нам с ними все же не по пути. Оба недовольно посмотрели в нашу сторону, что-то выкрикнули на своем национальном и рванули с места.

Неблагосклонность данного места к стопщикам была очевидна.

Я нервно посмотрел на часы. Уже прошло около двух с чем-то часов, с тех пор как мы перешли границу, а результата, кроме пройденных десяти километров, пока не было никакого, если только тачку с хачеками не считать выпавшей на нашу долю удачей, от которой мы добровольно отказались. Через мгновение на горизонте забрезжило марево очередной машины, и я снова без особой надежды поднял руку, чтобы голосовать.

В дороге. Автостопом из Минска в Киев. Часть 3 IMG_1184

– Это же он! Хокинг на своем Ситроене! – закричала Ната, безумно радуясь, что холод и усталость наконец сменятся теплом и уже знакомым уютом. Мы снова летели вперед по шоссе с нашим стариком, продолжившим свои рассказы о Пражской весне и операции «Дунай» 68-го года.

Ната время от времени засыпала. Я же упорно следил за дорогой, хотя старик, вроде, был опытный и вел машину довольно осторожно.

Мы вышли в какой-то небольшой деревушке после Чернигова, а Хокинг повернул на восток и поехал дальше в поселок Сумы на границе с Россией, где он собирался навестить своих родственников.

В дороге. Автостопом из Минска в Киев. Часть 3 IMG_1192

Деревушка оказалась затхлой и заброшенной. На маленьких пыльных улочках, вилявших между чахлыми деревянными домиками, можно было увидеть пьяных бродяг и нищих дикарей, искавших финансовые средства на очередную бутылку. Экономическое чудо рушилось на их глазах, но когда удавалось наскрести на еще одну алкодозу, их глаза счастливо загорались и они бежали искать компаньонов, веря в светлое будущее не то что деревни, а целой страны. Возле каждого заборчика сидел какой-нибудь согбенный старец и потихоньку потягивал что-то через соломинку из граненого стакана. По улицам бегали облезлые собаки, они лаяли и собирались в своры, потом бежали дальше, сопровождая свои перемещения шарканьем когтей по земле и невнятным тявканьем, эхом отражавшимся от покошенных заборов.

Мы подошли к какому-то магазинчику, стали возле лестницы и съели по паре бутербродов. Стало легче, но усталость все же давала о себе знать. Начинали ныть ступни, а боль от лямок рюкзака, врезавшихся в плечи, казалась мне просто невыносимой.

Перейдя на другую сторону дороги, мы подняли наши пальцы вверх в надежде на добрых водителей либо сонных украинских хорьков, которым, чтобы не заснуть, нужно с кем-нибудь потрепаться.

Подобрала нас семейная пара на синей Ладе Самаре. Коренные украинцы, они молчали всю дорогу, а из колонок до нас доносились звуки жутко унылой попсы с налетом шансонного фатализма. Мы приблизились к Киеву еще на тридцать километров. Пара куда-то свернула, и машина скрылась за горизонтом.

Став недалеко от моста, мы снова принялись голосовать. До Киева оставалось совсем чуть-чуть, и хотелось как можно быстрее сделать последние километры.

В дороге. Автостопом из Минска в Киев. Часть 3 IMG_1195

Ловиться машины опять стали плохо. Я безуспешно махал рукой в пустоте. Все проезжали мимо.

Через какое-то время, когда я уже хмуро курил в сторонке, Ната перехватила инициативу и, выпятив бедро в сторону трассы, тут же словила небольшой грузовичок с просторной кабиной. Спереди мы легко уместились втроем. Водитель, веселый паренек лет двадцати восьми, куривший тяжелый Честерфилд и обильно запивавший сигареты колой, спрятанной сзади за сиденьем, сказал, что едет до самих Броваров, двадцать километров от Киева. На что мы ответили, что с удовольствием составим ему компанию.

Весельчак постоянно переключал радиостанции и говорил, какие песни хорошие, а какие - не очень. У меня на шее висел Зенит, и я фотографировал все сквозь громадное лобовое стекло, перед которым болтались треугольные флаги разных стран.

В дороге. Автостопом из Минска в Киев. Часть 3 58030020
Удивительно ровный участок дороги, столь несвойственный для украинских трасс

Мы ехали около семидесяти километров в час, но украинский хайвэй превращал наше небыстрое путешествие в незабываемый вибро-трип. Вся дорога была в заплатках, и, казалось, никто здесь даже и подумать бы не мог, что вместо заделывания дыр можно положить участки дороги наново и сделать трассу красивой, безопасной и приятной.

Водитель рассказывал нам, что он занимается перевозками оконных рам и сейчас возвращается домой после долгого рабочего дня, за который он наколесил что-то около девятисот километров. Я четко видел, как веки его глаз тяжелели с каждым километром. Было заметно, как он часто смотрел по сторонам, пытаясь отвлечься от монотонности дорожного полотна. Он тер себе шею, а затем потягивался на своем месте, вдавливая руль в приборную панель. При этом он часто курил и иногда делал музыку громче, ошибочно полагая, будто это выведет его из дорожного транса. Мне пришлось вспоминать все истории из своей жизни, чтобы хоть как-то его ободрить, потом задавал ему тупейшие на свете вопросы, а он сидел и с удивлением отвечал мне на весь тот бред, что я нес. Оказалось, что постоянный треп резко ускоряет ход времени, и вот мы уже были под Броварами. Узнав, что мы из Минска, водитель чертыхнулся и воскликнул:

– Да ну не може быть!

– Серьезно, чего нам придумывать.

– Ну вы блин даете! Из Минска! – он засмеялся. – А как из Броваров-то добираться будете?

– Ну как-как. Как и до сюда – автостопом.

– Э-э, не-е-ет, ребята. Так дело не пойдет. У вас гривны есть?

– Ни гроша, дружище, мы же стопщики, да и обменников пока не попадалось.

– Значит так. Я дам вам десять гривен, вам их как раз хватит, чтобы доехать на маршрутке до Киева и там на метро до куда вам надо будет.

– Да нет, вы что, спасибо, – сказала Ната, – мы же путешествуем автостопом, какие деньги.

– Да деньги-то не ваши, а я вам их даю, просто доедьте как можно быстрее до Киева, станция метро Лесная, и оттуда уже куда угодно.

В дороге. Автостопом из Минска в Киев. Часть 3 IMG_1215

Мы не стали спорить и поблагодарили его. Вместо десяти он в итоге всучил нам пятьдесят гривен, и мы были таковы. Подъехала нужная нам маршрутка, мы погрузились и через двадцать минут уже были на Лесной, где, как нас предупреждал этот водитель, не стоит менять деньги, потому что «там вас разденут до самых трусов и будете весь свой отдых куковать на том рынке». Обилие быдла четко вписывалось в тамошние ландшафты, обильно напичканные всякого рода ржавыми ларьками, самодельными прилавками, синими, красными, желтыми палатками, забегаловками с тухлыми кебабами, старушками, продающими посуду из поддельного фарфора и маленькую редиску, дедами с трясущимися руками и блуждающим взглядом.

В дороге. Автостопом из Минска в Киев. Часть 3 IMG_1217

В дороге. Автостопом из Минска в Киев. Часть 3 58030021

В дороге. Автостопом из Минска в Киев. Часть 3 IMG_1244

Мы быстро нашли метро, купили по одному синему жетончику и поехали до самой Театральной, где нас по идее уже должен был ждать Юрик, хотя, где именно мы должны были встретиться, было абсолютно непонятно, а его адреса мы не знали и позвонить не могли из-за отрицательного баланса на белорусских симках. Неопределенность не давала нам покоя, но мы по-прежнему не падали духом.

Продолжение

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Из кибердеревни. ...
покрупнее Филиппов Юрий Иванович 'Кинельский железнодорожный парк' 1964 Картон. Масло. 50x70 ...
ИД «Ньюс Медиа» — проект одного человека. В СМИ Габрелянова невозможно стать звездой. К этому прилагаются 60-часовая рабочая неделя, воскресные дежурства (журналиста отдела экономики могут послать в морг), матерные упреки и тотальная ...
Оригинал взят у hvv в Микки Рурк подумывает купить квартиру в Москве. 62-летний Микки Рурк-младший подумывает стать счастливым обладателем квартиры в Москве. PR-менеджер артиста в России Анна Зайцева рассказала, что Рурк уже даже рассматривал какие-то конкретные объекты ...
№953 Команда восемь Не удостаиваю сие творение меткой "срал" только лишь за энтузиазм сценариста, который навертел глупое и лихое смешение жанров и событий. А во всём остальном это типовой представитель данного тега. Никакого понятия о теме, тотальная поверхностность, актёрская ...