
В чём логика?

Что вообще такое мизогиния? Мы пользуемся этим термином, означающим ненависть к женщинам, женоненавистничество, нередко, в сообществе даже тег такой есть, а вот как определить это кажущееся столь очевидным явление? С точни зрения Мэнн, среднестатистический мизогин — это отнюдь не аналог легендарного куклуксклановца, отказавшегося от срочной операции при виде чернокожего хирурга. Он не падает в обморок от отвращения и омерзения при виде женщины, не пытается полностью элиминировать их из своей социальной жизни, как щедринский Дикий помещик элиминировал крестьян. Напротив, он очень даже за женщин. За любящих матерей, за заботливых бабушек, за верных и добропорядочных дочерей, за нежных и поддерживающих жён, потому что куда же без них? Всё на голову рухнет! Если у него камень пойдёт или удар случится, он будет очень даже не против медицинской помощи, которую окажут женские руки, и поблагодарит замечательную медсестричку или чудесную женщину-врача.
Но вот если женщина займёт пост в министерстве здравоохранения...
Так или иначе, было бы опрометчивым считать, что цель патриархальной идеологии заключается в избавлении от женщин — или же в буквальном смысле заточении их в гетто. Женщины полностью интегрированы в классическое патриархальное домохозяйство, где от них требуется оказание целого спектра важных бытовых, общественных, эмоциальных и (гетеро)сексуальных услуг. Такие женщины оказываются слишком полезны для доминирующих, чтобы можно было просто избавиться от всех женщин; даже их пространственная сегрегация сделала бы удовлетворение нужд и интересов господ невозможным.
Анализируя нашумевшее дело об изнасиловании «Народ против Тёрнера», Кейт Мэнн вводит термин himpathy, означающий эпидемию избыточного сочувствия по отношению к мужчинам, совершившим сексуальное насилие. Вот всё это не ломайте мальчику судьбу, у него всё впереди, или, если насильник уже далеко не мальчик: зачем портить состоявшейся личности жизнь из-за какой-то... Из-за какой? Обратная сторона himpathy — herasure, стирание личностных черт, индивидуальности жертв преступления: вплоть до имени. Выпила лишнего на вечеринке, упала, ударилась, потеряла сознание и встала уже Эмили Доу. Не случайно воспоминания Шанель Миллер, потерпевшей по делу «Народ против Тёрнера», озаглавлены «Знайте моё имя» [Know My Name: A Memoir].


Глазам своим не верю, но сия книга вышла в 2025 году в издательстве Института Гайдара. И я буду её читать.
Отрывок из главы «Почему женоненавистники любят своих мам»: https://gorky.media/fragments/pochemu-zhenonenavistniki-lyubyat-svoih-mam/
Подкаст о книге, причём обсуждается, что спасение бездомных кошек и забота о детях и престарелых родителях служат Интересам Патриархата: https://www.youtube.com/watch?v=uhJGX7FUD4A
|
</> |