В будущее с профориентатором.

топ 100 блогов joe_alex29.07.2022

Вы помните себя в 15-17 лет? Помните, как выбирали, куда пойти учиться и почему туда? Кто вам в этом помогал, подсказывал, советовал? Или вы все это делали самостоятельно? Легко это вам далось или трудно? Помните? А как вели себя при этом ваши родители? Помогали? Поддерживали? Полностью отстранились? Диктовали свою волю? Спорили? Или изредка задавали вопросы, чтобы убедиться, что в этом плане что-то все-таки происходит в этом направлении?

Я справа.
Я справа.

Времена изменились кардинально. Мир меняется так быстро и так непредсказуемо, что изменения в мире профессий неизбежны, а иногда просто непредсказуемы. Ну кто знал еще 20 лет назад, что появятся соцсети, которые создадут новое направление профессий, их обслуживающих. А беспилотники? А урбанистика? А биоинженерия? А 3D- моделирование?

При таких революционных изменениях рынка труда школьное образование практически не изменилось со времен Яна Амоса Коменского, основателя педагогики, по которой до сих учатся большинство школьников – учить всех всему. Это было огромное, прорывное достижение для 17 века, когда население планеты было малограмотным и непросвещенным. Но с тех пор было сделано столько открытий, накоплено столько знаний, что современному человеку просто невозможно все это вместить в свое сознание.

Тогда чему же учить? Безусловно, необходимо дать научную картину мира. А затем учить тому, что человеку больше всего интересно, важно, к чему у него есть способности, которые он может реализовать для себя и других.

Нужно учить детей по индивидуальным программам, с учетом их интересов, способностей, склонностей. Тогда у детей с самого детства интересуются – а что ему нравится и почему. Тогда за детьми с детства наблюдают – что у них особо удачно получается, что им приносит удовольствие. Тогда вместе с детьми строят маршруты развития тех направлений, которые им наиболее интересны. Так ребенок учится: уважать свое мнение, принимать решения, понимать себя.

Но это – идеальная картинка, которая чаще всего мало соответствует реальности.

В детском саду – одна общая программа для всех детей в группе.

В младшей и средней школе – та же картина – общая программа для всех.

В старшей появляется возможность выбрать профиль – их минимум 5, а для москвичей и того больше. Что такое профильный класс? Это – углубленное изучение ряда предметов, которые, собственно, и составляют профиль. В гуманитарном профиле больше литературы, истории, иностранного языка, в математическом – алгебры, геометрии, физики, информатики.

Казало бы,  вот это и есть выход из положения - каждый старшеклассник выбирает наиболее интересные для него предметы и идет своим путем.

Но выбор есть, а основания для него еще нужно найти. Ведь выбор – это не только предпочтение, но и отказ. Выбираешь гуманитарный – отказываешься от математического или естественно-научного. Вроде все понятно, но… А если ошибся, передумал? Что тогда?

Вот это все и составляет содержание работы профориентатора:

- рассказать подростку, что такое рынок труда, как он устроен, что на нем сейчас происходит – тренды и тенденции;

- объяснить, из чего состоит любая профессия;

- помочь составить «формулу» его профессии;

- помочь подростку соединить две (пока не пересекающиеся для него) прямые – образование и профессиональная деятельность – как их сегодняшней точки его жизни можно построить маршрут к тому, чем ему хочется заниматься в жизни;

- помочь собрать основания для выбора – профиля в старшей школе, списка предметов ЕГЭ, направления в колледже или вузе;

- показать алгоритм выбора колледжа или вуза при помощи помогающих интернет-ресурсов;

- наметить дальнейшие реальные действия, исход из актуальной ситуации – записаться на курсы, сходить на день открытых дверей, собрать информацию, пройти профессиональную пробу и др.

Если вы нашли своего профориентатора, вам повезло! Если вы еще в поиске, рекомендую ту самую Ирину Владимировну, с которой мы прошли огонь и воду, в результатах чьей работы я уверена. По промокоду Evgenia  скидка 15%. Нам всем нужны свои люди, явки и пароли.

Ирина Владимировна: Ватсап или Телеграм +7-964-635-46-81

Удачи!


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
“The number one thing I would like to repeal is the law on compulsory education …,” he told Stephenson. “I believe education is still a privilege, and the kids who don’t want to be there are a larger distraction to the kids who do want to be there.” Отсюда Законодатель из Аризоны хочет ...
К счастью, не пострадал Анатолий Чубайс, но пуля, точнее - аркан следствия, снова пролетела совсем рядом. Да, я завидую таланту Анатолия Чубайса и считаю его уникальнейшим человеком. Задержан управляющий директор по инвестиционной деятельности "Роснано" Андрей Горьков, рапортует ...
Точнее, провожу. Славьте, оно ещё не закончилось. Ну что, очень лениво, очень… отпуск, все дела... но надо, надо пару строк тиснуть. Итак, я в отпуске в квартире мечты. В преддверии поездки произошли кое-какие неприятные события, последствия которых пока неясны, ну да что ж теперь. ...
Добрый вечер! Завтра среда. Солнце, Меркурий и Венера в Весах, Луна в Тельце. Среда мало чем отличается от вторника. В дополнение можно отметить некоторые разногласия и взаимное недовольство в международных политических или дипломатических структурах. Но это, как облачно, - пролетит ...
Ну в общем началось все достаточно прозаично. К 10.30 приехала к Кириллу смотреть ХТ. ХТ порадовал нас двумя победами ( и я, и Кислый выиграли). Причем просмотр этих матчей вызвало у меня воспоминание и матче Кислава с Челябинском))) Забавное было ...